Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Как бизнесмены из Казани зарабатывают на детях

Компании, ориентированные на детей, растут, несмотря на экономику. Татарстанские предприниматели рассказали, что родители по-прежнему не жалеют денег на своих чад.

Бизнесы "на детях и для детей", несмотря ни на какие факторы, продолжают расти. По словам татарстанских предпринимателей, работающих в нише, спрос на уникальные проекты, рассчитанные на детей, увеличивается год от года.

"Сделай сам"

Андрей Матвеев, создатель проекта «Марабака» - сайта с развлечениями для детей, а также одноименных кружков в формате «сделай сам», рассказывает, что трафик и в Казани, и в Москве, где представлена татарстанская компания, только увеличился в этом году. «Детский» сегмент в бизнесе, по его словам, не испытывает сейчас никаких сложностей.

«За последние два года предложений на рынке стало больше, клиент начал разбираться. Люди так же хотят халявы, первых бесплатных занятий, но, если встречается уникальное предложение, отличающееся от других, то фактор денег уже не играет уже такой важной роли.

В качестве примера – зимой у нас была серия мастер-классов по световым мечам. И там ценник для разового мастер-класса в Казани был просто космический – 1,5 тыс. рублей. В итоге ажиотаж был очень большой и в Казани, и в Москве», - признается предприниматель.

Как бизнесмены из Казани зарабатывают на детях 1

Роботы из мультфильмов

Руководитель стартапа из Набережных Челнов Start Junior, участник «Школы молодого миллионера» Forbes, Дмитрий Решетников, открыв свою первую школу робототехники только 1 марта 2016 года, за несколько месяцев сейчас продал свою франшизу для 29 детских центров робототехники, 15 из которых уже действуют, пояснил молодой предприниматель.

«Рынок дополнительного образования растет. Родители начинают понимать, что ребенок должен развиваться и за пределами школы, он должен найти себя. А для этого ему нужно попробовать разные направления. Спрос очень хорошо растет, а за ним и рынок. У нас очень хорошая заполняемость по всем школам. Так, в апреле, когда у нас было только 12 школ, к нам приходило 1,5 тыс. детей в месяц», - говорит он.

Как бизнесмены из Казани зарабатывают на детях 2

Идея школ робототехники у Дмитрия Решетникова родилась на пересечении личных увлечений – автоспорта и программирования. Таким же образом персональные интересы детей влияют на решение родителей привести их в подобную школу, рассуждает он.

«Развитие и популярность робототехники среди детей связаны с тем, что сейчас происходит во внешнем мире. Если вы посмотрите какие мультфильмы дети выбирают, то там все анимированное, везде роботы, машины, самолеты. На этом уровне у человека появляется понимание, что это все очень круто. Придя к нам в школу, ребенок видит все эти предметы в оффлайн, можем сам создать что-то», - пояснил татарстанский предприниматель.

На открытие школы по франшизе г-на Решетникова необходимо порядка 1,5 млн руб., в стоимость франшизы также входят методики обучения. Роялти составляют 6%. К сентябрю ожидается открытие 40 подобных школ, до конца 2016 г. – 100 школ.

Детский отдых по выросшим ценам

Казанский лагерь «Байтик», несмотря на повышение цен на путевки, по словам заместителя генерального директора по развитию лагеря Любови Бикмуллиной, по-прежнему заполнен. Стандартная путевка на 18 дней в «Байтик» в прошлом году стоила 28,5 тыс. руб., в этом сезоне – 33 тыс. руб., но все уже раскуплено, говорит г-жа Бикмуллина.

Как бизнесмены из Казани зарабатывают на детях 3

«Я занимаюсь продажами, и могу сказать, что, несмотря ни на какие повышения, почти все места на нынешний сезон распроданы. Мы построили дополнительный корпус, число мест в целом увеличилось на 150. Поэтому кризис – только на словах, путевки раскупают, как и прежде», - признается представитель «Байтика».

Свободные путевки, по ее словам, остались только на августовскую, четвертую смену.

Детская одежда обесценилась

Не во всех сегментах дела идут так гладко. Создатель бренда повседневной детской одежды с героями сказок «Emily Rise» Роман Елизаров, организовал бизнес вместе с женой, как он сам признается, в просветительских целях. Пока что в компании говорят о снижении продаж.

«Мы начали «отбивать» производство только в октябре 2015 года, то есть наш процесс становления пришелся на момент упадка экономики. Если до декабря 2015 года у нас был прирост продаж, то в январе спрос упал в четыре раза, а в мае вернулся на позиции декабря. Мы перепрофилировались – начала производить товары в сегменте цен ниже средних, сохраняя качество, потому что сейчас покупателю важнее тратить большую часть денег на продукты», - рассказывает предприниматель.

Как бизнесмены из Казани зарабатывают на детях 4

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.