ДК провел читательский совет с представителями рынка рекламы
По словам представителей казанских рекламных агентств в 2014 г. на рынке замедлился рост прибыли. Но рынок интернет-рекламы чувствует себя очень неплохо.
Сергей Галанин, гендиректор АМК Статус
В области рекламы все большую роль начинают играть ресурсы интернета – контекстная реклама становится более востребованной и актуальной для наших заказчиков. По данным исследований, в 2013 году доход «Яндекса» от контекстной рекламы значительно превысил рекламные доходы «Первого» канала. Однако, и сам потребитель становится более раздражительным, все больше скачивая программы по блокировке рекламы в интернете. При этом рекламодатели становятся умнее и уже не действуют напрямую, заказывая скрытую рекламу, например, в виде заказных статей. Что касается обзора рекламного рынка Казани, то по сравнению с предыдущим годом дела стали хуже у всех РА, хотя кризис у нас, по сути, еще не начался.
Наталья Хамидуллина, директор рекламного агентства «Концепто»
У нас выручка за аналогичный период по сравнению с 2013 г. упала в пять раз. И речь идет как о наружной, так и о ТВ-рекламе. Что касается телевидения, то обратная точка отсчета будет в 2018 г., когда все каналы будут обязаны перейти на цифровое вещание, и тогда будет видно, кто из казанских рекламных агентств останется на этом ресурсе. Если говорить о будущем, то по мнению японских специалистов, через 6 лет в России вся реклама уйдет в интернет, а «наружка» и ТВ вовсе исчезнут, как подвид.
Венера Нагимова, директор агентства интернет-рекламы «COLIBRI»
По рекламе в интернете нет никаких спадов, как и какая-либо угроза финансового кризиса и потери клиентов. Идет только рост прибыли согласно нашему бизнес-плану на 2014 г. Но нельзя сказать, что у нас все безоблачно – хватает «кротов»-самоучек, пользующихся желанием клиента за 15 тыс. руб. сделать шикарный рекламный проект. В итоге, происходит демпинг цен из-за «услуг», которые даже за даром бы никто не взял. А страдают при этом именно рекламные интернет агентства, так как клиенты считают реальные цены – завышенными.
Ольга Сербина, директор PR-агентства Priority
Если говорить по PR, то на рынке РТ всем требуется новый подход. Но новое обязательно должно соответствовать потребностям заказчика. В настоящее время, татарстанские компании хотят выйти с внутреннего на федеральный рынок, и им необходим новый имидж для продвижения. Но какой бы крутой и эффективной не была реклама, если у клиента тормозит сама дистрибуция – все деньги на PR вылетают в трубу. Поэтому, прежде чем просить об изменении внешнего имиджа своей компании, необходимо сначала быть готовым к кардинальным внутренним ее изменениям.
Ленар Кашапов, управляющий партнер PR-агентства «Априори»
Что касается нашего сегмента, то я не заметил на рынке какой-либо кризис, падение выручки или предпосылки к вышеперечисленным факторам. Наша компания не видит поводов для волнения, поэтому рассчитываем на запланированный стабильный рост выручки и клиентов в этом году.
Фотографии со встречи см. в официальной группе ДК в фейсбуке
Подготовила Мария Водянова-Харитонова