Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

DOMO расширит присутствие в регионах

Единственная татарстанская сеть бытовой техники и электроники начинает широкомасштабное наступление по России. В 2012 г. компания инвестирует в 20 магазинов в разных регионах страны почти 140 млн руб.

До кризиса 2008 г. у компании DOMO было 150 магазинов в Поволжье, Сибири и на юге России. Сегодня у компании насчитывается в общей сложности 48 магазинов. Объявив о грядущей экспансии, руководство DOMO обещает расширить присутсвие сети в Самарской, Нижегородской, Ульяновской, Тюменской и Новосибирской областях, Ставрополье и Краснодарском крае. В планах - открывать по два десятка магазинов в год.

Эксперты заявленные планы компании DOMO оценивают как труднодостижимые. Цифра — 20 магазинов за год — кажется ряду участников рынка чересчур амбициозной. Однако в компании не видят в своих планах ничего неосуществимого — компания идет туда, где ее уже знают, и кроме того, имеет шансы сэкономить на логистике.

«В планах компании открыть до 20 магазинов в этом году, из них 5 уже открыто, — говорит исполнительный директор торговой компании DOMO Адель Зарипов. — Мы гибко относимся к выбору городов и принимаем решение после тщательного анализа. В настоящее время компания находится в процессе подписания договоров аренды и поиска помещений».
В среднем, по словам собеседника «ДК», инвестиции в один новый магазин составляют 50 млн руб. с учетом товарного запаса. Окупаемость магазинов составляет от 3 до 5 лет.
По данным компании, в настоящее время на российском рынке бытовой электроники доля компании составляет около 2%, при том что она присутствует далеко не во всех регионах страны. В Казани доля DOMO составляет около 10%, в планах компании — вернуть до 20% рынка.
Средства в проект компания инвестирует как собственные, так и заемные — у банков-партнеров, не уточняя, правда, при этом соотношение сумм.
Рынок бытовой электроники сейчас поделен между крупными федеральными сетями, однако в татарстанской DOMO уверяют, что смогут обойти федералов. В качестве одного из своих козырей в компании называют мобильность, на которую якобы не способны крупные федеральные сети.
«Компания находит свои ниши как в ассортименте, так и в наборе предлагаемых услуг. Мы готовы предложить своим покупателям то, до чего федеральные тяжеловесы не могут дойти или не обращают внимания из‑за своего масштаба. В силу долгосрочных контрактов с утвержденным пулом поставщиков они часто не успевают отреагировать на изменения рынка в отдельно взятом городе. Кроме того, компания DOMO не так жестко связана форматом и готова открываться в городах, которые для федералов пока не интересны», — заверяет г‑н Зарипов.
Топ-менеджер уверяет: в последнее время в компании проделана большая работа по увеличению своей эффективности и улучшению качества обслуживания покупателей. Это уже сказалось на результатах: выручка по сопоставимым магазинам на сегодня выросла на 27% к прошлому году.
«Так что у нас есть повод смотреть в будущее с оптимизмом и рассчитывать не только на возврат своей доли в городах присутствия. Мы не считаем себя локальной компанией и планируем занять достойное место на российском рынке. У нас есть приоритетные регионы развития, в настоящее время это Поволжье, Западная Сибирь и Северо-Кавказский федеральный округ. В ближайшее время магазины будут открываться именно в данных регионах», — резюмирует Адель Зарипов.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.