Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Эксперты рассказали, удастся ли «Ак Барс Аэро» избежать банкротства

«Дочка» «Татнефти» отозвала иск о банкротстве «Ак Барс Аэро». Тем не менее, угроза компании не исчезла. Эксперт предупреждает, долговая нагрузка у перевозчика очень серьезная.

Компания «Татнефть-АЗС Центр» отозвала заявление о банкротстве авиакомпании «Ак барс аэро», сообщает «РБК-Татарстан». «Дочка» «Татнефти» пыталась взыскать с перевозчика  более 13 млн рублей задолженности за поставки топлива. Причиной стало мирное урегулирование вопроса сторонами.

Тем не менее, делопроизводство о банкротстве «Ак барс Аэро» пока не прекращено из-за наличия в деле еще одного фигуранта.  17 ноября в суд с требовани6ем признать перевозчика банкротом подал поставщик бортового питания ООО «Транспит Северо-запад». Претензии компании составляют 7 млн рублей.  Юрист «Ак барс аэро» сообщила «РБК-Татарстан», что со вторым истцом также ведутся переговоры.

Адвокат юридической фирмы VEGAS LEX Максима Лаврова прокомментировал DK.RU ситуацию вокруг «Ак Барс Аэро»:

- В соответствии с законодательством о банкротстве для подачи кредитором заявления о банкротстве достаточно, чтобы сумма просроченной на 3 месяца задолженности составляла не менее 100 тыс. руб.

В случае если суд установит, что компания «Ак Барс Аэро» отвечает признакам банкрота, а претензии кредиторов по сумме и срокам задолженности законны, он с высокой долей вероятности введет процедуру наблюдения.

Причем, если «Ак Барс Аэро» до рассмотрения судом заявления кредиторов частично погасит задолженность указанным кредиторам, это не будет служить основанием для суда не рассматривать заявление кредиторов.

 Глава группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, в ведении которого находится авиакомпания «Тулпар эйр», считает, что попытки  обанкротить «Ак Барс Аэро» не умышлены:

- Я не вижу тут умышленных попыток обанкротить компанию. Скорее, у кредиторов просто иссякло терпение, и они вынуждены пойти на такую меру.

Согласно отчету «Ак Барс Аэро» за 2013 год, чистая прибыль составила всего 4,6 млн рублей. Долговые обязательства компания не афиширует, однако к настоящему времени помимо известных долгов перед «Татнефть-АЗС Центр» и «Транспит Северо-запад» на компании висит долг по лизинговым платежам перед Magpie Aviation Leasing Ltd  за пять самолетов Bombardier CRJ-200 в размере 4,5 млн долларов. Азат Хаким продолжает:

- Это очень тяжелая нагрузка, особенно если учесть что сейчас зимний период. Загрузка рейсов падает, падают обороты. Я, честно говоря, не представляю, как возможно выплатить такие долги.

Напомним, что в настоящее время «Ак барс Аэро» является основным республиканским авиаперевозчиком. Также компания имеет статус регионального перевозчика в ПФО на ближайшие три года.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.