Эксперты разъясняют нюансы отмены доверенности на автомобили
Решение об отмене доверенностей на автомобили выявило сразу несколько вопросов, которые теперь разъясняют эксперты и представители ГИБДД и даже страховщики.
За отмену доверенностей на автомобили ратовали многие, считая ее атавизмом советского времени. После того, как на днях стало известно, что доверенности уйдут в прошлое уже 24 ноября, появились аргументы «против».
Самый распространенный касается того, что теперь расходы на ОСАГО могут вырасти из необходимости вписать в полис всех, кто имеет доступ к автомобилю. Внесение дополнительных лиц в полис может привезти к увеличению поправочного коэффициента для расчёта стоимости страховки, предсказывает вице-президент Движения автомобилистов России Дмитрий Ольшанский. Страховщики парируют: вносить всех управляющих автомобилем лиц нужно было и раньше. Но если машиной управляет человек, не внесенный в полис ОСАГО, ему грозит штраф лишь в 300 рублей и более никаких мер, как эвакуация на штрафстоянку следовать не может.
Между тем эксперты разъясняют, что доверенность не совсем ушла в небытие: ее рукописный вид нужен для того, чтобы забрать машину со штрафстоянки, пройти техосмотр или снять и поставить на/с учета в ГИБДД в отсутствие владельца. Заверенная нотариусом доверенность на автомобиль требуется для того, чтобы пересечь границу на машине без владельца.
Кроме того, доверенности на транспортное средство не отменены для управления служебным автомобилем.