Эксперты ресторанного ритейла советуют не открывать пафосные заведения в Казани
Предприниматель, стартапер и известный ресторатор Казани рассказал об открытие новой сети ресторанов P.LOVE. И о том, какие рестораны в Казани сейчас востребованы.
28-летний Нурислам Шарифулин переехал из Ташкента в Казань в 18 лет и с тех пор уверенно проходил путь от работы официантом до организации питания сотрудников московского «Ашана», а после этого совместно с партнером запустил собственный бизнес. Почти четыре года он был управляющим партнером казанского ресторана «Дархан» и стейк-хауса «Родео», но в марте нынешнего года ушел и решил открыть собственную сетевую чайхану P.LOVE, а через два года планирует запустить уникальный luxury ресторан. В интервью KazanFirst Шарифулин рассказал о своих новых проектах и недостатках казанского ресторанного рынка.
"В марте нынешнего года я перестал быть управляющим партнером ресторана «Дархан» и стейк-хауса «Родео». Работая в этих ресторанах, я понимал, что рано или поздно это закончится, поэтому я создал параллельный бизнес. Сейчас у меня две компании, одна торговая, другая по предоставлению услуг. У меня давно была идея сделать сетевую чайхану с очень модным и прикольным дизайном, но при этом, чтобы средний чек был 500 рублей на человека. Сейчас мы как раз прорабатываем меню. Мы планируем, что средняя цена первого блюда будет 150 рублей, плов – 200 рублей. Причем плов ничем не хуже, чем в дорогих ресторанах узбекской кухни. Разместим здесь и кальян на фруктах", - рассказал г-н Шарифулин.
Эксперт выделяет несколько основных проблем всех казанских ресторанов.
"Основная проблема всех ресторанов в том, что они берут в аренду огромные площади за 500-700 тысяч рублей. А потом потребитель, обычный гость, вынужден оплачивать капризы ресторатора. Если ты взял помещение в аренду за 500 тысяч, естественно арендодатель тебя любит. Но при этом у тебя в заведении паста стоит порядка 700 рублей, это же никуда не годится. Я понял, что надо разворачивать паруса в сторону доступности и качества. Эксклюзивность это хорошо, и через два года я открою бомбовый проект в формате luxury. Только инвестиций в него требуется порядка 50 млн рублей. Это будет ресторан с шикарным видом из окна, там будет работать очень серьезный повар, который сейчас работает в одном из лучших ресторанов Лондона. А то, что я хочу запустить сейчас – это чайхана сетевого формата в очень доступном сегменте. Но при этом здесь будет стильныйинтерьер, чтобы человек попадал в некое солнечное и гостеприимное место. После запуска первой чайханы мы планируем открыть вторую уже в октябре, на улице Чистопольской, ближе к стадиону «Татнефть арене»", - уточняет Нурислам Шарифулин.
Технологии на рынке ресторанного ритейла сейчас продвинулись вперед. Владелец новых заведений уточнил, что многие рестораны Казани предпочитают экономить на рабочей силе.
"Технологии сегодня позволяют выстроить работу таким образом, чтобы ты мог контролировать качество. И потребитель готов к этому. Яркий пример этому «Шоколадница», «IL Патио», «Планета суши» и так далее. Во всех сетевых проектах федерального масштаба ничего «из-под ножа» не готовится. Я считаю, что если 10 лет назад это было проблемой, то сейчас удешевляет себестоимость, потому что человеческий труд это очень дорого, а специалистов всегда не хватает. Поэтому, наверно, это будет самым оптимальным решением для конечного потребителя, который не будет переплачивать безумные деньги. Очень часто я встречаю такие ситуации, когда какой-то псевдо-ресторатор мечтает открыть что-то крутое, пафосное, при этом покупает безумно дорогие интерьерные вещи в Европе. Врать не буду, я и сам это делал. Но с опытом приходит и понимание, что гость не должен платить за желания ресторатора, который решил, что именно так будет круто и интересно. Я решил, что это неправильный путь. Я считаю, что надо делать доступно, вкусно и достойно. Чтобы человек мог прийти, нормально покушать и не чувствовать, что потратил огромные деньги", - резюмирова Шарифуллин.