Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Как Дмитрий Арсентьев зарабатывает на беспилотниках для села //ОПЫТ

23-летний предприниматель Дмитрий Арсентьев, начав воплощать романтическую идею о летающем авто, дошел до многомиллионного проекта, способного произвести революцию в промышленной авиации.

«Началось все с того, что мне «стрельнула» мысль - я решил создать летающий автомобиль», - рассказывает Дмитрий Арсентьев, предприниматель из Чебоксар, создавший уникальный для мирового рынка беспилотник. Увидев в телевизоре, как энтузиасты собирают такие чудеса техники, он купил спортивный мотоцикл, и вместе со знакомым мотогонщиком разобрал его на детали для будущих испытаний.
 
Любительские знания по авиации Дмитрия, который собирался поступать в КАИ, но в итоге выбрал МГУ, и опыт профессионала позволили им вдвоем собрать сначала «летающий» мотоцикл. 
 
Как Дмитрий Арсентьев зарабатывает на беспилотниках для села //ОПЫТ 1
 
Новое транспортное средство даже оторвалось от земли, «взлетало», уточняет Дмитрий, но было неуправляемым. Его на веревках привязывали снизу, а затем отпускали. Как признается предприниматель - это была «летающая мясорубка». 
 
«Я не понимаю, как никто не пострадал. Наш механик сидел за рулем, включал полный газ, спереди и сзади вращались винты, он, по сути, сидел между мясорубкой – одно неверное движение и всё», - вспоминает он.
 
Сначала изобретатели пытались внести доработки в свой «летающий» мотоцикл, но после 3-4 месяцев бесплодных попыток стало понятно, что управлять им невозможно. Ни у кого не было нужных знаний об авиационных нормах. «Наши мечты о простоте разрушились», - признается Дмитрий.
 
«Но мы поняли, что, если взять авиационные двигатели, технологии квадрокоптеров по стабилизации, можно сделать не просто мотоцикл, а настоящий летающий автомобиль!», - говорит  он.
 
Купили авиационные двигатели, полгода пытались собрать технику, когда изобретение Дмитрия заметил Василь Закиев, открывавший тогда в Казани «Навигатор Кампус».

"Презентацию я просто провалил"

Благодаря помощи основателя «Навигатор Кампус» Арсентьеву удалось собрать команду талантливых людей, которые взялись за рискованный проект. За 2-3 месяца работы собрали первую электрическую модель, но стало ясно, что на серьезный проект нужны миллионные вложения, без которых автомобиль не полетит – образец так и не оторвался от земли. 
 
 
И когда стало очевидно, что денег на реализацию грандиозной идеи нет, но бросать начатое уже не получится, возникла совсем новая идея.
 
«Один из наших коллег, Марат, сказал, что с помощью технологии, которую мы здесь разрабатываем, можно сделать хороший беспилотный аппарат. Я тогда не очень понял, о чем он говорит, потому что это только зарождалось», - рассказывает предприниматель.
 
Главным и самым неожиданным итогом всей работы команды стало настоящее изобретение - то, что случайно придумали, оказалось совсем новой системой стабилизации, которая, при больших масштабах использования, могла найти свое применение. Поняв, что, если делать беспилотник, возможностей будет больше, да и людей не надо риску подвергать, они взялись за новый проект. 
 
Оценив затраты на его производство в 10 млн рублей, Дмитрий Арсентьев начал поиски инвесторов. Первым шагом стало участие в акселераторе Generation S в Казани, который проводился совместно с РВК. В итоге проект попал в ТОП-40 индустриальных стартапов.
Именно там команда компании «Авиарешения» познакомилась с будущими инвесторами, которые заинтересовались проектом, несмотря на то, что, по словам Дмитрия, презентацию он «просто провалил».
 
Как Дмитрий Арсентьев зарабатывает на беспилотниках для села //ОПЫТ 2
 
Инвесторы беспилотника из Москвы  – это венчурный фонд, который привлекает, в том числе, зарубежные инвестиции и занимается научно-техническими проектами. 
 
«Максимум, что у нас было, это механическая модель, которая что-то показывала, и электрическая модель, которая летала. Но это было не то. Выглядело это непрезентабельно, но суть показывало – человеку, знающему механику, все понятно, и не нужно объяснять, почему это выгодно», - говорит Дмитрий.
 
В ноябре 2014 года они подписали соглашение с инвесторами и начали работать уже в Казани, арендовав помещение в технополисе «Химград».

"Сначала тебя считают сумасшедшим..."

Сейчас проект находится на стадии летных испытаний. Команда сделала первый предсерийный образец по всем авиационным измерениям, и через 3-4 месяца беспилотник можно будет тестировать при опылении сельскохозяйственных полей и для нужд нефтедобывающей промышленности, которым необходимо перевозить грузы на расстояния, говорит Дмитрий Арсентьев.
 
СПРАВКА
 
За последнее десятилетие рынок беспилотников стал самым динамично растущим в мире. Эксперты Teal Group прогнозируют, что темпы роста рынка увеличатся почти вдвое: с $6,4 млрд ежегодного прироста в настоящее время до $11,5 млрд к 2025 году. Teal Group резюмирует, что к 2025 году рынок БПЛА в денежном выражении достигнет $91 млрд. 
 
Беспилотник "Авиарешений" может поднять до 150 кг, дальность полёта - до 200 км. Аппарат может распылять химию для обработки растений от вредителей, саранчи, перевозит грузы на расстояния, доставляет реагенты к месту пожара. Таких беспилотников, какой придумали Дмитрий Арсентьев с командой, нет ни в мире, ни в России нет. Но рынок «бурлит», говорит он.
 
Израильтяне, например, уже выпустили похожий аппарат. Но работали они над ним 15 лет и получали инфраструктурную и финансовую поддержку от государства – проект военный и рассчитан на вывоз раненых с поля боя. А стоит он 3 млн евро. Команда «Авиационных решений» свой аппарат сделала за полтора года. 
 
Главные конкуренты таких беспилотников – вертолеты «Ми-8», «Ан-2» в авиации и тракторы на земле.  
 
«Вообще, вертолет – гораздо совершенное устройство, но стоит он на порядок больше, чем квадрокоптеры. Да, они могут предоставить большую грузоподъемность. На вертолет, который может поднять 100-200 кг, стоимость может дойти до 1 млн долларов. Поэтому их и не применяют – они настолько дорогие, что, если сравнивать их экономику с комбайнами (в сельском хозяйстве – DK.ru), то это несопоставимо.
 
Комбайны нельзя применять на рельефной местности, на полях со склонами, на виноградниках. На полях есть такие периоды, когда саранча прилетает. Никто же не знает, когда точно. Единственный выход – нанять «Ан-2», чтобы он опылял. Он проходит криво-косо, льет химию с большой высоты в отдельные точки. К тому же, на тракторы просто нет механизаторов», - пояснил Дмитрий Арсентьев.
 
Беспилотник не зависит от человека, летит на низкой высоте и опыляет площадь с точностью в 10-15 см. Из-за этого и растения не выжигаются, и скорость работ очень высокая.
 
Как Дмитрий Арсентьев зарабатывает на беспилотниках для села //ОПЫТ 3
 
Выяснилось, что стоимость работ для фермеров будет ненамного дороже наземных средств обработки - примерно на 20%-30%. Себестоимость оказалась низкой из-за технологии, которую «случайно» нашли изобретатели. Сейчас на «Flyp» (от англ. Flying platform - летающая платформа) получено три патента, еще две заявки уже поданы.
 
«Оказалось, что то, что мы сделали, очень дешево в производстве, и при этом несущая подъемность очень высока. Грузоподъемность беспилотника и стоимость его производства несопоставимы.
 
... У нас очень хорошая себестоимость из-за того, что производство получается дешевым - за счет технологии, которую мы разработали», - признается глава компании «Авиарешения».
 
Бизнес-модель для сельского хозяйства – не продажа устройств, а продажа услуг, пояснил он. На рынке предприятия со своими тракторами предоставляют машины для обработки полей по цене 180 рублей за га. За такие же деньги будет работать и беспилотник.
 
Продавать аппараты компания также будет, но только для рынка логистики. С ценой они пока не определились , но это будет «точно дешевле 10 млн рублей», говорит Дмитрий. К  концу года компания планирует выпустить 5-10 беспилотников, к 2020 году – на выходе ежегодно должно быть около 500 беспилотников.
 
Несмотря на то, что компания намерена сотрудничать с министерствами – сельского хозяйства и МЧС, главная цель – частный сектор и международная арена, говорит предприниматель.
 
Начав реализовывать свою идею, Дмитрий Арсентьев прошел путь от рискованного стартапа до многомиллионного проекта, который, по его словам, может «перевернуть рынок».
 
Как Дмитрий Арсентьев зарабатывает на беспилотниках для села //ОПЫТ 4
 
По словам Арсентьева, мысль о том, что он должен добиться в жизни чего-то важного и самостоятельно себя обеспечивать воспитывалась его отцом-предпринимателем с самого детства.
 
«Когда мне было лет 12, и я читал в интернете, что какой-то подросток создал такой-то проект, заработал столько-то денег, я думал, почему у меня до сих пор ничего нет? И уже чуть старше стал зарабатывать на своих ИТ-проектах, хотя и не считал их успешными», - вспоминает он.
 
Нынешний бизнес Дмитрий Арсентьева по итогам 2015 года вошел в число победителей татарстанского конкурса «Золотая сотня предпринимателей».
 
Карина Каримова
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.