Евгения Лодвигова, «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд отель Казань»: 10 правил отельера
Генеральный менеджер двух крупнейших отелей Казани считает, что найти золотую середину между мужским и женским подходом к делу — это успешный залог процветания любого бизнеса.
Евгения Лодвигова, генеральный менеджер отелей «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд отель Казань» - одна из самых влиятельных женщин Казани. К ее мнению о туриндустрии прислушиваются как коллеги, так и чиновники. Заметка о г-же Лодвиговой продолжает серию публикаций «ДК» о женщинах-бизнесменах к 8 марта.
1. В работе важны не только профессиональные навыки, но и интуиция. Мне повезло — меня моя женская интуиция подводит редко. Но при этом я человек не особенно эмоциональный и прежде всего, принимаю решения умом. Все-таки бизнес — не место для эмоций, здесь необходимо тщательно продумывать каждое решение.
2. Быть генеральным менеджером двух отелей — это, прежде всего, ответственность и большой труд. Тебе необходимо следить за множеством вещей одновременно, направляя сотрудников, общаясь с клиентами и при этом оставаясь приветливой со всеми
3. В этом бизнесе работаю уже 12 лет и безумно люблю свою работу. Я всегда стараюсь научиться чему-то новому. Но никогда не держу полученные знания при себе — стремлюсь поделиться новоприобретенными знаниями с другими.
4. На разных этапах моей жизни работа и семья менялись друг с другом, борясь за первое место. Сейчас же, имея 20 летний опыт счастливого брака за плечами, я с уверенностью могу сказать, что семья — это главное, особенно в жизни женщины. Мне нравится высказывание одного из американских актеров, что «Главное в жизни, это семья. Карьера не ждет тебя дома, деньги не вытрут слезы, а слава не обнимет ночью».
5. Не думаю, что во мне произошли кардинальные перемены, после того как я стала работать генеральным менеджером. Просто проходя определенный этап жизни, включаясь в новые проекты, я становилась мудрее и профессиональнее. При этом человеческие качества всегда были в приоритете.
6. Для меня хороший подчиненный -- это, прежде всего, профессиональный, думающий и не боящийся ответственности сотрудник. Я всегда говорю, что человек, не любящий людей просто не может и не должен работать в гостинице. Если вы не любите принимать гостей у себя дома, не любите за ними ухаживать и делать все, чтобы гость чувствовал себя комфортно, вам тяжело работать в отеле именно с эмоциональной точки зрения. А если работник чувствует себя неуютно, то и гость не будет доволен оказанным ему приемом.
7. Я готова делегировать достаточно много полномочий, так как решения должны приниматься быстро и они должны быть выгодными – в нашем бизнесе слишком высокая конкуренция, чтобы решения принимал только один человек. Затягивая и согласовывая некоторые вопросы можно просто потерять клиента. Что я не готова делегировать – это некоторые финансовые вопросы, и то –не все.
8. Отель, как и дом, держится на гостеприимной хозяйке. Генеральный менеджер должен любить принимать гостей и делать все, чтобы им понравилось в отеле. Но какие-то вопросы я не могу решать самостоятельно, их приходится обсуждать с акционерами. Прежде всего, вопрос обсуждения - расходы и зарплата сотрудников.
9. Особенных разочарований в моей карьере не случалось, хотя в начале моей карьеры, когда я работала в гостинице «Мираж», все-таки был момент непонимания именно из-за гендерного признака. Но ситуацию удалось разрешить.
10. Мужчины и женщины по-разному подходят к решению различных задач и ведению дел. Мужчины более хладнокровны и менее эмоциональны. Женщины, в свою очередь, более гибки и мудры. Тот, кто находит золотую середину и обеспечивает процветание своему бизнесу.
Подготовила Елена Орешина