Гиоргий Куприянов, Татспиртпром: Нелегалам бой
«Татсприртпром» улучшает финансовые показатели, но для производителя сейчас время не из легких. В первую очередь компания опасается не кризиса, а повышения акцизов - они уже выросли на 73% за 2 года.
В связи с ситуацией производители даже обращались к президенту Путину с просьбой заморозить ставку акциза на уровне 400 руб./л безводного спирта до 2017 г. Сообщалось даже об акции протеста, в которой с 1 января 2014 г. должны были принять ведущие производители алкоголя, Между тем у гендиректора ОАО «Татспиртпром», которая вошла в Сто крупнейших компаний региона Гиоргия Куприянова бодрый настрой. В 2013 г. в компании продолжатся перемены — ее передают из рук правительства в государственный же холдинг «Связьинвестнефтехим».
Чем 2012 г. запомнился в жизни компании лично вам?
— Алкогольный рынок переживает непростые времена, идет серьезное увеличение акцизов, а это сказывается на продажах. Процветает нелегальный рынок алкоголя, который, на мой взгляд, составляет примерно 50% всего российского рынка крепкого алкоголя.
Теми результатами, которые вы получили в 2012 г., вы довольны?
— «Татспиртпром» удерживает запланированные темпы роста производства, увеличивает продажи. Также в графике идет строительство современнейшего спиртового завода в Усадах, модернизация спиртового завода в Мамадыше.
Сейчас многие компании, находясь в ожидании рецессии, сокращают свои расходы. Поступаете ли вы также?
— Нужно всегда рационально подходить к расходам. Наша компания старается максимально экономить на всем, что не касается профильных расходов. Качество выпускаемой продукции для нас является приоритетом, потому мы обеспечиваем всем необходимым наше производство. Повышение заработной платы работникам и уплата всех налогов — также наша первейшая задача. Во всем остальном мы предельно консервативны, со скрупулезностью подходим к тратам на всех уровнях.
На кого из команды вы полагаетесь в сложные периоды?
— Костяк коллектива составляют люди, которые на протяжении многих лет работают в «Татспиртпроме». Именно на них и делается основная ставка.
Как находить новые рынки и новых партнеров в периоды рецессии?
— Как банально не звучит, но это плановая работа. Ставь цель и иди к ней, ничего нового пока не изобрели.
Какой Вы видите Вашу компанию через десять лет?
— Безусловно, одним из лидеров рынка!