Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
75,45
90,02

Грузооборот татарстана упал на 10%

Ростовская область –6,7% Татарстан –10%* Красноярский край –11,3% Самарская область –12,2% Нижегородская область –15,6% Новосибирская область –17% Свердловская область –17,6% Челябинская область

Объемы грузоперевозок сократились во всех регионах. На некоторых направлениях произошла переориентация грузовых потоков с железной дороги на автотранспорт, поскольку РЖД периодически поднимает тарифы, тогда как автоперевозчики, наоборот, снижают их. Небольшие компании, которые занимались перевозкой грузов на лизинговом автотранспорте, свернули бизнес.

1 | Ростовская область
Объем грузоперевозок в Ростовской области в натуральном выражении сократился меньше, чем в других регионах,— всего на 7%. А перевозки водным транспортом даже показали небольшой рост. Алексей Дымченко (Первая экспедиционная компания): «С учетом предстоящей Олимпиады в Сочи интерес к югу России со стороны государства и частных инвесторов растет. В связи с этим можно смело прогнозировать стабильность грузооборота в Рос­товской области».
2 | Республика Татарстан
Казанские грузоперевозчики отмечают первые тенденции к росту рынка. Однако перераспределение клиентов еще не завершено. Григорий Корнилов («Бизнес АвтоТрейдинг»): «Думаю, в 2010 г. выжившие компании начнут активную маркетинговую борьбу за заказчиков». Все игроки сходятся в одном— и в 2010 г. наиболее востребованными будут перевозки сборных грузов. При этом говорить о возвращении докризисных объемов эксперты не рискуют.
3 | Красноярский край
За последний год многие старожилы свернули бизнес, освободив место федеральным игрокам, таким как Первая грузовая компания, «Байкал-Сервис», «Транспортные системы» и др. Сергей Демидов («СибТранссервис»): «Потихоньку будут отмирать мелкие компании, которые слишком распылялись в спектре услуг. Широкий профиль— дело гигантов. Небольшие же компании должны защищать свое место на рынке за счет специализации».
4 | Самарская область
Законодательные изменения могут осложнить работу самарских транспортных компаний. Сергей Григорович (НП «Поволжье»): «В 2008-2009гг. был принят закон о СРО, повышен транспортный налог, в два раза выросла базовая налоговая ставка, введен новый техрегламент для колесной техники. Небольшим транспортным компаниям это усложнит работу. Крупным игрокам, напротив, будет легче».
5 | Нижегородская область
За девять месяцев грузооборот нижегородских перевозчиков упал не менее чем на 15%, а тарифы сократились почти на четверть. Половина мелких автоперевозчиков, работавших на лизинговом транспорте, ушла с рынка. Рустем Гатауллин (DPD в России): «Все игроки стараются предложить максимально удобные и выгодные для клиента условия. Снижают цены на услуги, интегрируются в бизнес заказчика, стремятся найти индивидуальное решение для каждого».
6 | Новосибирская область
Сибирский рынок грузоперевозок вернется к докризисным показателям лишь в 2011 г. В 2009-м автосегмент в денежном выражении может сократиться на 50%. Перевозчики даже просили чиновников отменить сезонные ограничения на движение большегрузов, но безуспешно. Дмитрий Баранов (УК «Финам Менеджмент»): «Перевозчики боятся потерять оставшихся клиентов. Поэтому в 2010 г. цены на услуги особо не вырастут, максимум— на 5-10%».
7 | Свердловская область
Несмотря на довольно серьезный спад, Свердловская область продолжает оставаться лидером по грузообороту среди нестоличных областей. Александр Волик («Интер Транс Авто»): «Рынок грузоперевозок просто обречен на дальнейшее развитие— Екатеринбург (за счет своего географического положения) станет распределительным центром». Пока стратегии выживания местных компаний— или расширение пакета оказываемых услуг, или узкая специализация.
8 | Челябинская область
Челябинские грузоперевозчики не верят в окончание кризиса. Егор Яцуков («СТС Логистикс»): «Стабильность еще не наступила, и падение, скорее всего, продолжится до конца 2009 г.». Пока же игроки делят оставшихся клиентов. Так, автоперевозчики надеются переманить заказчиков у железной дороги. Сейчас на ее долю приходится более 60% всех перевозок, но частным клиентам, по мнению экспертов, неудобно работать с госмонополией.

Лидеры по грузообороту— Свердловская и Самарская области
Грузооборот (с учетом трубопроводного транспорта) за I-III кварталы 2009 г., млн т·км

Ростовская область
–6,7%
Татарстан
–10%*
Красноярский край
–11,3%
Самарская область
–12,2%
Нижегородская область
–15,6%
Новосибирская область
–17%
Свердловская область
–17,6%
Челябинская область
–29,7%

Самое читаемое
  • Новый закон — новые цены. Лечить зубы с 1 января 2021 года станет дорожеНовый закон — новые цены. Лечить зубы с 1 января 2021 года станет дороже
  • «Что в вас особенного?». Джефф Безос нанимает только тех, кто верно ответит на три вопроса«Что в вас особенного?». Джефф Безос нанимает только тех, кто верно ответит на три вопроса
  • Набиуллина призвала свернуть льготную ипотеку. Нужно избежать пузыря на рынке жильяНабиуллина призвала свернуть льготную ипотеку. Нужно избежать пузыря на рынке жилья
  • HeadHunter купил конкурента, сколько заработали на страховке от ковида. Главное 24 ноябряHeadHunter купил конкурента, сколько заработали на страховке от ковида. Главное 24 ноября
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.