Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Гузель Хафизова, Агава: Кризис не должен заставлять хаотически менять планы

Компания «Агава» в 2012/2013 гг. выдержала натиск мирового гиганта «Леруа Мерлен» и за ближайшие десять лет намерена открыть 12 гипермаркетов и сама стать лидером на рынке DIY.

Гендиректор компании «Агава», которая входит в рейтинг Сто крупнейших компаний Татарстана по версии журнала Деловой квартал, Гузель Хафизова, говорит, что стратегия развития компании принята с учетом надвигающегося кризиса. Она предполагает стремительное наращивание присутствие в городах в радиусе тысячи километров от Казани. Покупательская способность уже сильно снизилась, но «Агава» сможет удержать своих клиентов, уверена г-жа Хафизова.

 

В 2012 г. мы справили наш маленький юбилей. Нам исполнилось 20 лет, и мы считаем, что подошли к нему с большими успехами. Как иллюстрация – открытие двух гипермаркетов в 2012 г.: в Йошкар-Оле и Казани. Они очень хорошо работают, и мы довольны их финансовыми результатами. В 2012 г. мы сформировали стратегию развития компании до 2017 г., приняли ее и пока четко следуем планам. К 2017 г. мы откроем еще 12 гипермаркетов (три уже в следующем году), таким образом, у нас будет 18 гипермаркетов через четыре года. Мы эту стратегию называем «Стратегия циркуля»: «Агава» расширяет присутствие в тысяче км от Казани. Из ближайших планов – строительство гипермаркета в Набережных Челнах (уже купили участок), откроем еще один магазин в Казани, два в Нижнем Новгороде, Уфе, Ижевске и других городах.

Мы уверены в нашей стратегии, и не боимся грядущего кризиса. Я считаю, что он неминуем: рецессия еще не началась, но стагнацию мы уже чувствуем. Но это не значит, что мы в компании примемся хаотически менять свои планы, судорожно сокращать издержки. Если бы мы не исходили из принципов разумной экономии все время, если бы транжирили деньги направо и налево, нам бы не удалось стать успешной компанией. Поэтому вопрос экономии у нас всегда стоит. Но на сервисе для покупателей, например, мы не экономим, а сокращаем затраты, в частности, на закупках товаров – для этого всегда проводим тендеры. И таким образом увеличиваем маржу.

Возможно, падение произойдет в 2014 г. - покупательская способность уже перестала расти. Между тем жизнь продолжается, и потребность в наших товарах сохраняется. Мы в компании стараемся не реагировать на внешние изменения, а концентрировать энергию на покупателе. Если это нам удастся, то падение на рынке не страшно – мы привлечем покупателей от конкурентов. Делать это наша компания умеет.

Мы видим, как с нашим приходом в другие города многие игроки закрываются, потому что мы можем дать покупателям то, что не могут дать они. У нас есть принцип – самый главный в компании – это продавец, потому что он напрямую контактирует с покупателем. Поэтому мы создаем для них специальные условия работы: достойная зарплата, бесплатное питание, обучение, обеспечение одеждой, транспортом до дома.

То есть мы создаем внутри компании добрую атмосферу. Один в поле не воин – это я четко понимаю, и результата можно добиться только коллективной работой единомышленников. Поэтому когда все топ-менеджеры компании, все сотрудники работают плечом к плечу, тогда мы добиваемся результата.

На сегодня в нашей компании работает 1850 человек, семь человек – это мои прямые подчиненные, общее руководство (директора магазинов, начальники отделов) – 30 человек. Основная часть руководителей – это люди, которые сделали карьеру в «Агаве», они выросли согласно внутренним распорядкам и философии. Я сама сделала карьеру внутри компании, пришла сюда продавцом и уже шесть лет работаю гендиректором компании. Пройдет еще десять лет, и, я уверена, наша компания станет лидером рынка DIY.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.