Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Ильдар Халиков утвердил порядок предоставления субсидий для авиаперевозок в ПФО

Татарстан намерен потратить в 2014 году более 50 млн руб. на организацию региональных авиаперевозок пассажиров в Приволжском федеральном округе (ПФО).

Правительство Татарстана утвердило порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий авиакомпаниям за перевозки пассажиров из аэропортов республики в города ПФО в 2014 году.

В перечне заявлено 8 маршрутов: Казань – Киров, Казань – Оренбург, Казань – Пенза, Казань – Пермь, Казань – Самара, Казань – Саранск, Казань – Саратов, Нижнекамск – Нижний Новгород.

Маршруты:
1. Ижевск - Киров
2. Ижевск - Нижний Новгород
3. Ижевск - Самара
4. Самара - Йошкар-Ола
5. Йошкар-Ола - Уфа
6. Киров - Казань
7. Казань - Оренбург
8. Казань - Пенза
9. Казань - Пермь
10. Казань - Самара
11. Казань - Саранск
12. Казань - Саратов
13. Киров - Нижний Новгород
14. Киров - Пермь
15. Киров - Самара
16. Киров - Уфа
17. Нижнекамск - Нижний Новгород
18. Нижний Новгород - Пенза
19. Нижний Новгород - Пермь
20. Нижний Новгород - Саратов
21. Нижний Новгород - Ульяновск
22. Оренбург - Самара
23. Оренбург - Уфа
24. Пенза - Самара
25. Пермь - Самара
26. Пермь - Ульяновск
27. Пермь - Уфа
28. Саранск - Самара
29. Самара - Чебоксары
30. Самара - Саратов
31. Саратов - Ульяновск
32. Уфа - Ульяновск
33. Уфа - Чебоксары

Татарстан намерен потратить в 2014 году более 50 млн руб. на организацию региональных авиаперевозок пассажиров в Приволжском федеральном округе (ПФО). Согласно постановлению правительства, республика ежемесячно будет выплачивать субсидии перевозчикам до 31 тыс. руб. за рейс из Казани и Нижнекамска в другие города ПФО. Однако число субсидируемых Татарстаном рейсов сократится вдвое. Республика не будет софинансировать рейсы из Казани в Уфу и Нижний Новгород, так как объем перевозок по этим направлениям сделал их коммерчески оправданными.

Кабинет министров Татарстана утвердил порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий авиакомпаниям за перевозки пассажиров из аэропортов республики в города ПФО в 2014 году. Согласно постановлению правительства, в течение года Татарстан будет производить выплаты по восьми маршрутам из Казани и Нижнекамска, общая сумма которых, по подсчетам "Ъ", составит около 56 млн руб. Еще 84 млн руб. будет выделено из федерального бюджета.

По итогам реализации программы субсидирования на конец ноября 2013 года выполнено более 8900 рейсов по субсидируемым маршрутам и перевезено около 80 тыс. пассажиров.
Полученные в 2013 году результаты показали целесообразность продолжения проекта субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров в пределах территории ПФО.

С нового года субсидии будут предоставляться не по количеству перевезенных пассажиров, а за каждый выполненный рейс в фиксированном размере.

«По сути, для авиакомпаний ситуация беспроигрышная, тогда не будут отменяться рейсы, отменяться маршруты, которые становятся нерентабельные. Правительство поддерживает авиакомпании и говорит только об одном – есть расписание, его надо придерживаться, чтобы как трамвай работали, а люди должны четко знать, что самолет при наличии погодных условий, в установленное время вылетит из точки А в точку Б и доставит пассажиров», - поясняет полномочный представитель Президента РФ в ПФО.

Субсидирование будет осуществляться из бюджетных ассигнований, предусмотренных Росавиации в федеральном бюджете на текущий год и на плановый период по подразделу «Транспорт» раздела «Национальная экономика» на государственную поддержку регионального авиасообщения. Постановлением утверждается выделение в 2014 году на обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в ПФО 620 млн рублей.

На указанные цели из бюджетов субъектов Федерации, расположенных на территории ПФО, будет выделено 412 млн рублей. Таким образом, общая сумма средств, выделенных на субсидирование, составит 1032 млн рублей. Реализация положений постановления правительства направлена на развитие региональных воздушных перевозок на территории Приволжского федерального округа с целью более полного удовлетворения потребностей населения и экономики региона в авиационных перевозках.

Ожидаемый эффект – увеличение объёма региональных авиаперевозок в ПФО до 109 тыс. пассажиров в год.

В 2014 году в рамках программы в ПФО будет действовать всего 33 маршрута. В частности, из перечня субсидированных рейсов были убраны направления Казань-Уфа и Казань-Нижний Новгород, так как объем перевозок по этим маршрутам в прошлом году превысил 6 тыс. пассажиров. Всего в этом году Татарстаном будет субсидироваться 41 рейс в неделю вместо 86, предусмотренных программой прошлого года.

Так, в Киров из Казани теперь запланировано три рейса в неделю вместо восьми (максимальная цена билета для пассажира - 2821 руб.), в Саранск - три вместо четырех (2713 руб.), в Саратов - четыре вместо семи (3852 руб.), в Пензу - пять вместо семи (3310 руб.), в Самару - шесть вместо семи (2311 руб.). Вместе с тем увеличилось число рейсов с четырех до пяти в Оренбург (4720 руб.), и с 10 до 12 - в Пермь (3744 руб.) Из "Бегишево" (Нижнекамск) по-прежнему предусмотрен лишь один маршрут в Нижний Новгород (4069 руб.) по три рейса в неделю (ранее было четыре). За каждый выполненный рейс по этим маршрутам республика будет выплачивать от 18,3 до 30,7 тыс. руб. в зависимости от направления, федеральный центр - от 27,5 до 46,1 тыс. руб. Всего из аэропортов Татарстана запланировано 2,1 тыс. рейсов.

Напомним, что с 1 января 2014 года у программы в ПФО сменился главный перевозчик. На 2014-2016 годы консолидатором в ПФО Росавиация выбрала «Ак барс аэро».

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.