Ирина Харасова: Интеллект в моде
8 лет назад она с партнером открыла магазин f-people, куда привезла непривычные для казанцев бренды, заработав таким образом репутацию авангардного и интеллектуального игрока на модном рынке.
Мы одеваемся не просто, чтобы спрятаться от солнца и дождя. Одежда говорит за человека, транслирует его намерения и желания, позволяет выработать отношение к нему. Иначе не появилось бы униформы и дресс-кода.
В бизнесе нас двое: я и мой партнер Айдар Зарипов, и у нас разные сферы ответственности. Я отвечаю за концепцию, выбор брендов, он – за финансовую часть. Я генерирую идеи, он вовремя структурирует их: «Где мы заработаем?»
Секрет сохранения тандема – доверительный разговор. Точки зрения могут быть разные, но всегда есть возможность их совместить - ни у одного из нас нет желания взять и все бросить, поэтому всякий раз за восемь лет совместной работы нам удавалось договариваться.
За каждым делом стоит человек. Если он интересен, имеет богатый внутренний мир, способен создавать новое, видит жизнь с разных сторон, он сможет транслировать свои ценности и заразить ими. Привозя неизвестные казанцам бренды, мы каждый раз рискуем, но всегда уверены, что привьем интерес, заразим окружающих - личным примером и энтузиазмом. Найдем слова и заразим восхищением окружающих.
Мы занимаемся бизнесом, чтобы зарабатывать. Но иногда я рискую по-крупному: везу в магазин вещи, доверяясь чувствам и эстетическим представлениям о прелести товара. Но при дальнейшем холодном анализе оказывается, что чутье не подвело.
Сейчас наш магазин уже не стоит особняком на казанском рынке брендовой одежде, как раньше, когда представления о моде были традиционалистскими. Теперь казанцы открылись альтернативе. Я уверена, что это правильно: примерять на себя новую одежду нужно, чтобы не терять интерес к жизни.
Не бывает хорошего и плохого. Бывает результат, который тебя не устраивает, тогда надо работать, искать, экспериментировать. Это новый опыт, видение. Это называется уметь жить и наслаждаться элементарными вещами.
У меня никогда не было амбиций переодеть всех людей по своему вкусу. Но, конечно, мне нравится, когда мое дело называют авангардом фешн-рынка Казани. Важно удерживать позиции. Для этого мы ездим по всему миру в поисках непривычного и очаровательного. Я верю, что самая безумная мысль в итоге имеет самую продолжительную историю.
Я начала работать очень рано, первая работа – это всегда попытка самореализоваться, нащупать, где ты силен, а где слаб. Потом выучиваешься балансировать на качелях «самореализация – заработок», на которых неразумный перевес не приносит радости.
Деньги – это результат и оценка труда. Я помню, что первой моей покупкой на заработанные деньги были контактные линзы. Мир стал выглядеть для меня другим. В прямом и переносном смысле.
Работа – моя жизнь. Но это не значит, что приходя домой, я от нее не отключаюсь. При этом я не могу надолго оставить бизнес без своего контроля: это живой организм, за душу которого отвечаю я.
Можно каждого человека, каждого конкурента воспринимать как врага, если относишься к жизни как к войне. Я стараюсь учиться, перенимать опыт, соблюдать негласные этические правила нашего рынка. Это корректность и уважение к другому делу, за которым стоит человек с особым взглядом. В конечном итоге потребителей хватает на всех – мы сообща работали на то, чтобы создать спрос на товары премиум-класса.