Как вы добиваетесь важных встреч?
Глава Международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов встретился с полковником Муаммаром Каддафи, скрывающимся в Ливии. Г‑н Илюмжинов утверждает, что повидать одиозного политика и сыграть с ним
Динар Юсупов,
директор ГК «Юкард»
« Говорят, что все люди на планете знакомы через 5-7 человек, и зачастую это правда. Обычно я обзваниваю знакомых и собираю информацию о человеке, с которым планирую встретиться. Однажды в Москве на встрече с иностранной компанией вместо ожидаемого сотрудника отдела присутствовало все руководство, к чему мы были не готовы. Но топ-менеджеры оказались весьма простыми в общении, и встреча прошла «на отлично». Это в Татарстане чем выше положение человека в обществе, тем более он далек от «простых» людей.
Эльвира Петрова,
директор компании
«БьютиКласс»
« Как правило, прежде чем выйти на важного мне человека, я ищу знакомых, которые могли бы ему порекомендовать меня. Можно и напрямую, без посредников: просто позвонить и назначить встречу, чтобы избежать ситуации, когда твое деловое предложение выглядит как реклама или собственный пиар. Иногда я налаживаю контакт в неформальной обстановке: с директором модельного агентства я познакомилась на показе — в дамской сумочке «совершенно случайно» оказалось коммерческое предложение.
Лилия Капитонова,
региональный директор ЗАО «КБ ДельтаКредит» в г. Казань
« Что мне действительно помогает, так это ясность, убедительность, решительность и отсутствие страха перед новым контактом. В мире бизнеса очень важны и наработанные деловые связи, которые необходимо поддерживать. Недавно по рекомендации своего знакомого я связалась по телефону с генеральным директором одного из крупных заводов Казани и договорилась о возможном сотрудничестве. На повторной встрече уже подписали документы.
Алексей Голубин,
директор компании
«Бизнесигра»
« Я начинаю разговор с темы, близкой для нужного мне человека, а потом уже поднимаю основной вопрос. Это самый безболезненный способ, но не единственный. Однажды мы добивались презентации дорогостоящего оборудования. Мы сфотографировали всех сотрудников компании, создали альбом и подарили его директору компании — потенциального партнера — со словами «на нашем оборудовании можно сделать качественный продукт». Итог: человек заинтересован и благосклонно настроен.
Марат Шарипов,
директор
ООО «Промэнергоснаб»
« В Казани принято работать по рекомендациям. Со знакомыми всегда проще договориться. Я сам нередко обращался с такой просьбой или соглашался на встречу по аналогичным просьбам. Но не менее важным может оказаться случай, даже везение, — быть в нужное время в нужном месте. Однажды я заключил важный договор на футбольном матче. В принципе, спортивные события в Татарстане — это весьма удобные места для общения с труднодоступными людьми.
Антон Балахонкин,
генеральный директор рекламного агентства «Реноме Адверт»
« Выход на новых и труднодоступных клиентов развивается всегда приблизительно по одному сценарию: мы просматриваем новостные ленты, узнаем, что на казанский рынок выходит новая компания, и пытаемся наладить с ней контакт. Через знакомых или напрямую. Сейчас завершается как раз одна такая сделка с московской компанией, работающей в сфере энергооборудования. Мы заранее звонили, узнавали, когда они приедут в Казань, чтобы встретится с ними.