Как выйти на нужного человека. Опыт бизнесменов
"Деловой квартал" провел опрос казанских бизнесменов том, какие методы и связи они используют наиболе часто, чтобы выйти на нужного, но труднодоступного человека.
Глава международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов встретился с полковником Муаммаром Каддафи, скрывающимся в Ливии. Г-н Илюмжинов утверждает, что повидать одиозного политика и сыграть с ним в шахматы было не сложно. Казанские
бизнесмены рассказали «ДК», что выйти на нужного, но труднодоступного человека
им помогает случай и общие знакомые.
Лилия Капитонова
региональный
директор ЗАО «КБ ДельтаКредит» в г. Казань
По
большей части клиенты — очень занятые люди, а встречи назначаются по телефону,
очень важно, показать потенциальному клиенту выгоду от сотрудничества с моей
компанией, и на это есть 2-3 минуты. Что мне действительно помогает, — так это
ясность, убедительность, решительность и отсутствие страха перед новым
контактом. В мире бизнеса очень важны и наработанные деловые связи, которые
необходимо поддерживать. Так, недавно по рекомендации своего знакомого, я связалась по телефону с генеральным директором одного из крупных заводов Казани
и договорилась о возможном сотрудничестве. На повторной встрече уже подписали
документы.
Марат Шарипов
директор ООО «Промэнергоснаб»
В
Казани принято работать по рекомендациям. Со знакомыми всегда проще
договориться. Я сам нередко обращался с такой просьбой или соглашался на встречу по аналогичным просьбам. Но не менее важным
может оказаться случай, даже везение – быть в нужное время в нужном месте.
Однажды я заключил важный договор на футбольном матче. В принципе, спортивные
события в Татарстане – это весьма удобные места для общения с труднодоступными людьми.
Динар Юсупов
директор ГК Юкард
Говорят,
что все люди на планете знакомы через 5-7 человек, и зачастую это правда. Обычно
я обзваниваю знакомых на предмет связей и собираю информацию о человеке, с которым планирую встретиться, чтобы знать о нем больше.
Однажды
в Москве на встрече с иностранной компанией, вместо ожидаемого сотрудника
отдела, присутствовало все руководство фирмы, к чему мы были не готовы. Но топ-менеджеры
оказались весьма простыми в общении, и встреча прошла «на отлично». Это в Татарстане, чем выше положение человека в обществе, тем более он далек от людей
со статусом ниже.
Антон Балахонкин
генеральный
директор рекламного агентства «Реноме Адверт»
Выход
на новых и труднодоступных клиентов развивается всегда приблизительно по одному
сценарию: мы просматриваем новостные ленты, узнаем, что на казанский рынок
выходит новая компания, и пытаемся наладить с ней контакт. Через знакомых или напрямую. Сейчас завершается как раз такая сделка с одной московской компанией в сфере энергооборудования. Мы заранее
звонили, узнавали, когда они приедут в Казань, чтобы встретится с ними.
Эльвира Петрова
директор
компании «БьютиКласс»
Как
правило, прежде чем выйти на важного мне человека, я ищу знакомых, которые
могли мы ему порекомендовать меня. Можно и напрямую, но желательно обойтись без посредников – менеджеров или секретарей: просто позвонить и назначить встречу,
чтобы избежать ситуации, когда твое деловое предложение выглядит как реклама
или собственный пиар. Иногда я налаживаю контакт в неформальной обстановке – с директором модельного агентства я познакомилась на показе — в дамской сумочке
«совершенно случайно» оказалось коммерческое предложение.
Алексей Голубин
директор компании
«Бизнесигра»
Зачастую
подчиненные могут подсказать общую тему для общения с руководителем, с которой
можно начать разговор с ним, а лишь потом поднимать вопросы, интересные тебе.
Это самый безболезненный способ, но не единственный. Однажды мы добивались
презентации дорогостоящего оборудования.
Мы сфотографировали всех сотрудников компании, создали
альбом и подарили его директору со словами «на нашем оборудовании можно
сделать качественный продукт». Итог
- человек заинтересован и благосклонно
настроен.