Подписаться
Курс ЦБ на 27.03
92,57
100,41

Казанские рестораторы заявили о переходе на местную продукцию

Казанские рестораторы считают убытки и продумывают план дальнейших действий - на случай, если список ограничений по вводу заграничных продуктов расширится. "Уход" от импорта уже стартовал.

В перечень запрещенных к ввозу продуктов входят мясо крупного рогатого скота и птиц, свинина, продукты из мяса, морепродукты, молоко и молочные продукты, сыры, творог, овощи, фрукты орехи из США, Евросоюза, Норвегии, Австралии и Канады.  

Ресторанный бизнес в вопросе о последствиях таких изменений на рынке разделился на два лагеря.

Для одних заведений никаких негативных последствий не предвидится. Они уже давно перешли на продукцию отечественного производителя  и довольны качеством. Другие намерены переходить на поставки местных продуктов.

Директор ресторанно-развлекательного комплекса «Shantarell» Ольга Миннуллина говорит, что, несмотря на существующий импорт, рестораторы и просто хозяйки стараются покупать всё-таки российский продукт.

«Нормальный хозяйственник будет отходить от импорта. Взять, к примеру, отечественное мясо.  Оно экологически чище, оно мягче и без  консервантов. Конечно, существует определенная доля импортных товаров, которые занимают на рынке свои 15%, но есть производители, которые будут выпускать пусть не идентичный, но приближенный товар. Поэтому я не считаю, что это как-то отразится на ресторанах. Цены периодически растут, как на продукты, так и на другие товары, как на зарубежные, так и на российские. Для гостей заведения важно, чтобы еда была вкусно приготовлена, а вкусно приготовить можно только из наших отечественных товаров.»

Для индийского ресторана «Малабар», по словам его директора Елены Елизаровой, сильных изменений не прогнозируется, так как самое важное для них – это индийские специи.

«В любом случае рост цен, я считаю, обеспечен. Например, с сырами мы пока вообще не знаем что делать. Времени прошло пока очень мало, но страх, он всё равно есть. Сейчас мы ощутили рост цен на зелень. Импортная продукция сильно подорожала, и мы переходим на отечественную. Стоит она теперь дороже, чем раньше, но не настолько, как заграничная. Боимся, что на клиентах рост цен отразится не очень хорошо.»

Стоит отметить, что в отношении мясной продукции мнения рестораторов сходятся. «Малабар» также, как и «Shantarell» приобретает российское мясо и довольны его качеством.

«Да, его не так много в нашем меню, мы от него не сильно зависим. Однако баранина и курица всегда у нас были отечественные и халяль.»

Представители  сети ресторанов OFS в Казани ищут замены как на отечественном, так и на импортном рынке и проблем с поставками пока не ощущают (при этом известно, что в ресторане "Рашпер" для приготовления стейков используется зарубежное мясо, об этом сообщалось на презентации заведения).

Поставщики обещают повышение цен, но пока это на ценообразование в заведениях никак не влияет. Что же касается замены продуктов в рецептах блюд, то представители утверждают, что  на качестве и вкусе это не отразится.

Аналогичного мнения придерживаются и представители ресторана «Купеческое собрание». Управляющий Альбин Баймурзин утверждает, что для ресторана премиум-сегмента ни повышение цен, ни замена поставщиков проблемой не является.

«Цены идут вверх. На некоторые продукты они поднялись в два раза. Пока есть не все аналоги товаров, а если есть, то нет хорошего производства. В любом случае, если чего-то нет, мы это будем заменять, на то мы и премиум сегмент. Поставщики сразу предлагают нам альтернативу. К тому же на ресторане высокой кухни несильно отразится повышение цен, нежели, например, на небольшом заведении, в котором повышение цены на блюдо в полтора раза сразу же уменьшит спрос. Нам не приходиться ничего убирать из меню и никаких плохих последствий у нас нет и не предвидится.»

Однако не все считают, что последствия для ресторанного бизнеса будут незначительными. Директор ресторана «Сахара» Снежана Горбачева считает, что прогноз совсем нерадостный, отечественные цены будут сильно расти, так как конкуренция отсутствует.

«Норвежский лосось уже заменился мурманским, но цены взлетели уже в два раза, и это только по одному продукту. Поэтому мы в «боевой готовности». Пока ничего не чувствуется, но если будет рост цен «по всем направлениям», конечно, это отразится на нас. Мы не думаем, что кто-то остановит этот рост и будет его регулировать, потому что нет конкуренции. Я думаю, не то что каждый ресторатор, но и каждый оптовик с этим столкнется.»

Вне зависимости от той или иной точки зрения, рестораны сходятся в одном: рост цен будет так или иначе. Причины в этом видит каждый свои, однако решающее слово за посетителями:  готовы они к изменениям в ценовой политике и составе блюд или нет.

Автор: Дарья Волкова

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.