Подписаться
Курс ЦБ на 10.07
70,88
80,41

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается"

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается"
Автор фото: PublicDomainPictures. Иллюстрация: http://pixabay.com

Эксперты "круглого стола" рассказали "ДК", как на рынок медуслуг Казани влияет кадровый дефицит, бумажная волокита и общая кризисная ситуация

Участники читсовета:

Сэсэгма Бубеева, клиника тибетской медицины «Наран», генеральный директор

Нияз Муратов, «Надежные руки», главный врач

Азат Рызванов, руководитель сети медицинских центров «Айболит»

Диана Гатиятуллина, Медицинский центр «Гелиос», директор

Роберт Закиев, Многопрофильная Клиника «МЕДЕЛ», главный врач

Марина Монтач, «Клиника антивозрастной медицины», замдиректора

Кадрия Галеева, кмн, директор ООО «РТС» Медицинский центр «Любимый доктор»

Альберт Гарифуллин, «Барс-мед», директор

Читательский совет «Делового квартала» в очередной раз собрал представителей медицинского сектора, чтобы обсудить тренды рынка, прогнозы на будущий год и влияние поправок в законе о рекламе. О красивых политических жестах, кадровом дефиците и причинах успешности некоторых клиник – из первых уст.

Диана Гатиятуллина, Медицинский центр «Гелиос», директор:

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается" 1«Кадровый дефицит на лицо: из четырех медицинских сестер, приходящих трудоустраиваться, три не могут взять кровь из вены. Что касается переселенцев с Украины: мы идем навстречу людям, очень мотивированные сотрудники. Но, к сожалению, мы сталкиваемся с большими трудностями при их оформлении.

Им необходимо перевести документы с украинского,  съездить несколько раз в Москву, чтобы подать и забрать документы, ждать какое-то время ответа на разрешение пересдать экзамены. И это далеко не полный перечень проблем. Красивый политический жест превратился в обычную документационную и чиновничью волокиту».

 Азат Рызванов, руководитель сети медицинских центров «Айболит»:

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается" 2«Один тренд остается актуальным уже не один год: в основном успешны те фирмы, где во главе бизнеса стоят собственники врачи. Рынок в этом плане еще не стал настолько интересным по объему для крупных внешних игроков. Управленческий дефицит кадров как был, так и остается. Можно спрогнозировать, что с каждым годом ситуация  будет ухудшаться. В сравнении с кризисом 2008 года сейчас экономическая ситуация в стране реально хуже, чем в тот кризис.

Однако нет того ажиотажа со стороны СМИ, как в 2009 году: каждый день по телевидению говорили слово «кризис». Мы в своем секторе пока не ощущаем спада, потому что у потребителей не сыграл психологический фактор. Этот кризис протекает мягко. У клиентов остается желание обследоваться, следить за своим здоровьем. Как что-то изменится – почувствуем все одномоментно».

Роберт Закиев, Многопрофильная Клиника «МЕДЕЛ», главный врач:

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается" 3«Все тренды на рынке медицинских услуг формируются спросом пациентов.  Главная задача клиник – это оправдать надежды пациентов. Основные направления МЕДЕЛ – это амбулаторная хирургия, гинекология, косметология, урология, неврология. Многопрофильность дает большую стабильность на рынке медуслуг. Мы стараемся привлекать наиболее перспективных врачей специалистов и развивать в них нужные нам навыки. И так мы строим стабильную профессиональную машину. Рынок медуслуг имеет высокую конкуренцию, но лишь единицы могут конкурировать с нами».

Сэсэгма Бубеева, клиника тибетской медицины «Наран», генеральный директор:

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается" 4«Игроков в  сегменте тибетской медицины фактически мало,  так как специфика лечения различных заболеваний значительно отличается от стандартов, принятых в России. Тем не менее, закон о рекламе тоже вызвал некоторые затруднения в выборе правильной формулировки методов и подходов лечения для  населения. А в целом у нас все стабильно, есть рост.

Открыли вторую клинику, что является хорошим показателем. Кадровый вопрос для нас также актуален, как и для других клиник. Конечно, в основном наши специалисты из Бурятии, Калмыкии, так как знание древней восточной тибетской медицины, можно сказать, у нас в  крови. Однако важно в специалистах не только их образование, а «огонь» в их сердцах, искренно желающих помочь людям, приверженность делу и профессионализм».

Нияз Муратов, «Надежные руки», главный врач:

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается" 5«Раскрученные клиники, вероятнее всего, даже и не заметили изменения касательно закона о рекламе. Потому что таким клиникам достаточно бренд рекламировать. Для нас сначала было непонятно, как действовать: нельзя говорить ни слово «диагноз», ни «оборудование», ни «метод»… Как рекламироваться бренду, чье имя никому ничего не говорит? В этом была определенная  сложность, с которой мы справились».

 

 

Марина Монтач, «Клиника антивозрастной медицины», замдиректора:

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается" 6«Рост рынка косметологических услуг рост прогнозировали до 30%. Возможно, те компании, которые на рынке пять лет и более, почувствовали этот рост. Но по факту не могу сказать, что именно у нас пришлось на рост рынка, а что связано просто с недавним открытием клиники. Влияния закона о рекламе не было для нас таким сильным, наверное, потому, что он подействовал одновременно на всех, а не только на нас. Реклама продолжала выходить в тех рамках, в каких могла. Кризис сейчас ощущается не так, как это было в 1998 году или в 2009. Сейчас паники нет у людей».

 

Кадрия Галеева, кмн, директор ООО «РТС» Медицинский центр «Любимый доктор»:

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается" 7«В 2014г. рынок был достаточно стабильным, крупные медицинские центры продолжали развиваться, труднее всего, думаю, пришлось новичкам, особенно в связи  с изменениями в Законе о рекламе. Прогноз на ближайший год вполне благоприятный, открытие новых медицинских центров, конечно, будет происходить, но скорее всего в сегменте узкопрофильных услуг.

Конкуренция, бесспорно, усиливается и будет только нарастать. Рынок насыщается, у клиентов есть возможность выбора. Медицинские центры должны ориентироваться на своего потенциального и уже состоявшегося клиента, чтобы удержать его, внедрять собственные  программы лояльности».

Альберт Гарифуллин, «Барс-мед», директор:

Клиники Казани - о рынке медуслуг: "Кризис не ощущается" 8«Показатель успешности специалиста – это когда звонят клиенты и говорят, чтобы их записали к определенному врачу. Хорошему специалисту приходится платить хорошо, но найти такого очень сложно. Когда профессора собирают курсы специальные по всей России и говорят нам, что есть способные, талантливые молодые врачи, то мы их берем. А затем обучаем и переобучаем регулярно. Сейчас планируем создать обучающие классы на нашем оборудовании».

 

Самое читаемое
  • Малому бизнесу разрешат вернуться к УСН. Перипетии дела Сафронова. Главное за 8 июляМалому бизнесу разрешат вернуться к УСН. Перипетии дела Сафронова. Главное за 8 июля
  • «Оказаться тайной может что угодно». Экс-спецкора Сафронова арестовали по делу о госизмене«Оказаться тайной может что угодно». Экс-спецкора Сафронова арестовали по делу о госиз...
  • «А ипотека это как?». Почему миллениалы не торопятся покупать жилье в кредит«А ипотека это как?». Почему миллениалы не торопятся покупать жилье в кредит
  • Энергия бьет через край, готов горы свернуть? Сядьте и успокойтесь, это опасное состояниеЭнергия бьет через край, готов горы свернуть? Сядьте и успокойтесь, это опасное состояние
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.