Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Компания "Добролет" объявила об отмене рейсов

Компания "Добролет" хочет вернуть казанцам деньги за билеты.

С 4 августа авиакомпания "Добролет" ("дочка" "Аэрофлота") приостановила полеты по всем маршрутам, включая планируемые рейсы в Казань. Причина — аннулирование лизинга по самолетам Boeing.

Напомним, что полеты в столицу Татарстана должны были начаться с 1 октября, минимальный тариф в одну сторону составлял 999 рублей без учета сборов. Эксперты считают, что приход "Добролета" в Казань вряд ли бы изменил ситуацию на внутреннем рынке из-за и без того высокой конкуренции, и отмечают отсутствие в России инфраструктуры для лоукостеров.

Первый рейс "Добролет" совершил два месяца назад, 10 июня, выбрав для этого направление - в Симферополь. Планировалось до конца года начать выполнять рейсы по 8 направлениям - помимо столицы Крыма в Казань, Санкт-Петербург, Самару, Волгоград, Пермь, Архангельск и Тюмень. В 2015 году должны были появиться еще 20 направлений, а еще через год компания планировала начать международные полеты.

Как сказано на сайте "Аэрофлот" вложил в проект $100 млн., в следующем году "Добролет" должен был выйти на безубыточность. Через 5 лет работы компания рассчитывала перевозить 10 млн. пассажиров в год на 40 Boeing-737-800 Next-Generation, а маршрутная сеть в итоге должна была вырасти до 45 внутрироссийских и международных направлений.

"Цена на билеты у "Добролета" была хорошая, многие выбрали бы эту компанию. Но Казань - Москва - это не то направление, которое нужно раскачать. Если не ошибаюсь, по данному направлению сейчас около 14 рейсов, конкуренция достаточно большая. Кроме того, "Добролет" по времени дублировал рейсы своей же материнской компании "Аэрофлот", и уже у нее могли бы быть проблемы. Сказать, что цены на билеты в столицу у нас дорогие, тоже не могу - например, достаточно выгодные тарифы бывают у компаний "Трансаэро", "ЮТэйр". Поэтому приход "Добролета" вряд ли бы изменил ситуацию на нашем рынке.

При желании "Добролет" мог переориентироваться на другие самолеты, но почему-то этого не сделал. Возможно, их бизнес-план построен исключительно на самолетах Boeing, возможно, есть какие-то другие вопросы. Но данная компания была ориентирована на то, что в будущем она будет летать в Турцию и по другим зарубежным направлениям.

Считаю, что нам нужно сделать лоукост-компанию, которая будет закрывать направления, не столь популярные у обычных авиакомпаний, - рассказал газете  "БИЗНЕС Online" генеральный директор AVT Азамат Сабиров.

Однако, ряд европейских контрагентов отказались выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком из-за введения в конце июля новой порции санкций: было аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

"В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию "Добролет" со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов", - сообщила компания.

Авиакомпания вчера на своем сайте сообщила, что пассажиры, купившие билеты по маршруту Москва - Симферополь - Москва по 15 сентября (загрузка рейсов составляла 100%) и Москва - Волгоград - Москва по 20 августа, будут перевезены "Оренбургскими авиалиниями", остальные, успевшие приобрести билеты в том числе на рейс Москва -Казань - Москва, смогут вернуть потраченные деньги.

"Рейсы по остальным маршрутам временно отменяются, пассажирам будет осуществлен полный возврат стоимости авиабилетов", - сказано на сайте.

Отметим, что ситуация с «Добролетом» вписывается в общую тенденцию плохой приживаемости лоукостеров в России. Ранее свернули свою деятельность начинавшие за здравие компании «Авианова» и Sky Express.

 

Справка

ООО «Добролет» реализует проект классического низкобюджетного авиаперевозчика. Работа компании направлена на повышение мобильности населения и транспортной доступности между регионами РФ. Компания ориентирована на чувствительных к цене клиентов, которым важна стоимость перевозки, а не комфорт.

Единственным учредителем ООО «Добролет» является ОАО «Аэрофлот». Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В 2014 году парк компании будет увеличен до 8 самолетов Boeing-737-800 NG.
ООО «Добролет» к 2018 году планирует перевозить около 10 млн. человек в год. Флот компании будет доведен до 40 воздушных судов Boeing-737-800 NG. Маршрутная сеть будет насчитывать более 45 внутрироссийских и международных направлений.

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.