Леонид Барышев "в шоке" от выхода "Эссен Продакшн" на африканский рынок
Компания "Эссен Продакшн" объявила о начале экспорта соусов на рынок Африки. На встрече с журналистами глава компании Леонид Барышев рассказал, почему он "в шоке" и как будет расти экспорт.
Татарстанская компания «Эссен Продакшн» выходит на рынок Африки. Производитель соусов и кондитерских продуктов уже отгрузил первую партию в африканскую страну Того. Накануне на встрече с журналистами генеральный директор «Эссен Продакшн» Леонид Барышев заявил, что он «сам пока в шоке», и особенных ожиданий от экспорта в Африку нет.
«Очень экзотические покупки пошли в республику Того – первые 4 контейнера мы отправили. Я сам не знаю (что отправили – DK.ru). Мне ребята прислали эсэмэску, что деньги пришли. Они сейчас заказ делают, я предполагаю, что какая-то соусная продукция», - говорит предприниматель.
Татарстанский производитель намерен и дальше расширять присутствие на рынках Азии. В заявленных планах компании – выход на площадки Объединенных Арабских Эмиратов, Вьетнама, расширение присутствия в Китае. Из-за растущего интереса потребителей, компания готова даже построить на Дальнем Востоке новое производство.
«За счет разницы в курсах валют, сегодня среднее потребление в китайских городах выше, чем по России. Уровень зарплат там выше. Достаточно хороший, платежеспособный спрос формируется, можно с ними работать.
Единственная проблема – в логистике. Но у нас есть завод в Новосибирске, где есть дополнительные мощности. Мы рассчитываем, если все так хорошо пойдет на Дальнем Востоке, начинать строительство или в Хабаровске, или во Владивостоке», - рассказал Леонид Барышев.
В Европе «Эссен Продакшн» борется за потребителей «русской кухни» - все салаты, заправленные майонезом, за пределами России называют именно русскими, и только политические споры вокруг присоединения Крыма чуть не отвернули покупателей от продукции «Махеев», вспоминает г-н Барышев.
«Есть некая проблема с русофобией после того, как произошли крымские события. Немецкие партнеры стали «кукситься» по поводу того, будет ли покупатель брать российский продукт. В Берлине очень серьезная украинская диаспора, поэтому мы ожидали падения продаж. Но все завершилось хорошо.
Мы и по закупу стали для них очень выгодные. Розничная цена 2,7 евро осталась, а они у нас закупают по 20 центов за пачку. Как писал Карл Маркс, ради такой прибыли люди готовы плюнуть на все, вплоть до настроения по Крыму», - говорит Леонид Барышев.
На российском рынке компания также надеется усилиться в этом году. «Эссен продакшн» подписал соглашения по новым производственным линиям, продолжатся инвестиции в кондитерскую продукцию. Компания недавно получила разрешение на строительство в Казани - компания построит новый гипермаркет «Табыш» на ул. Фучика.
Введение в эксплуатацию этого дискаунтера намечено на второй квартал 2017 года. Общий объем инвестиций в магазин на 6 тыс. кв. метров торговой площади составляет порядка 300 млн руб..
В этом году строительство компания планирует начать и в Набережных Челнах.
«Если раньше мы приходили в малые города, и у нас любого инвестора принимали очень хорошо, то сейчас в каждом городе есть свои «заморочки». Каждый глава считает себя «царем-батюшкой», и к каждому нужно найти подход. Чем крупнее город, тем сложнее», - объясняет он отсрочки по введению новых объектов.
Оборот компании за 2015 г. увеличился на 4,9 млрд руб.. Наибольший прирост пришелся на майонезную продукцию – на 2,7 млрд руб. до итогового оборота 11,3 млрд руб., кондитерскую продукцию – на 1,1 млрд руб. – до 3,2 млрд руб. и сладкую группу (повидло и джемы) на 354 млн руб. – всего 1,1 млрд руб..