Лидирующие поставщики офисной мебели
ТОП-лист поставщиков офисной мебели в Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель по всем сегментам – площадь шоурумов в городе.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг мебельных компаний Казани за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
В рейтинг мебельных компаний Казани вошли крупнейшие представители города. В Топ-лист включены компании с торговой площадью в городе свыше 75 кв. м.
Как проводился отбор участников
Рейтинг мебельных компаний Казани формировался из двух этапов.На первом этапе специалисты аналитической группы провели ряд экспертных интервью с крупнейшими игроками рынка и сформировали список компаний, которым было предложено заполнить анкету. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель – площадь шоурумов в городе.
Дополнительный ранжирующий показатель – количество сотрудников в Казани и количество шоурумов в РФ.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке.
Н/д — нет данных (компания не представила данные).
Прогнозы
Александр Храмихин, директор «Solo Казань»
Будет сокращаться доля импортной мебели на рынке и возрастать интерес на мебель отечественных производителей. Компании, арендующие свои выставочные, складские помещения, а также имеющие долговую нагрузку, оказались в трудном положении. Из сложившейся ситуации они, возможно, будут выходить за счет оптимизации модели ведения бизнеса. Интересы участников рынка сместятся в другие сегменты, которые до последнего времени были не столь интересны: например, расширение предложения за счет смежных товаров. Я думаю, эти тенденции будут просматриваться не только в 2009-м, но и в 2010 2011 гг.
Фания Аббазова, директор «Престиж Мебель»
Сложный период успешно переживут те компании, кто уделит больше внимания сервису обслуживания, у кого имеются «свободные деньги» и наработана прочная клиентская база. А также предприятия с грамотным менеджментом, с хорошей коммуникацией и связями с целевой аудиторией, способный успешному продвижению и завершению сделок.
С рынка регионов будут уходить компании с разветвленной сетью филиалов, закрытие последних даст возможность пережить кризис всей компании в целом. Закроются и фирмы, только что пришедшие на данный рынок, не успевшие развернуться до кризиса.
Юрий Емельянов, директор «Евроофис»
Поскольку спрос на мебель отечественного и азиатского производства вырос на треть, по сравнению с прошлым годом, произойдет корректировка ассортиментной политики в сторону данной мебели. Вырастет количество фирм, которые будут заниматься продажей этой недорогой мебели.
Высока вероятность уменьшения выставочных площадей у компаний, работающих на условиях аренды.
В связи с сокращением количества тендеров усилится конкурентная борьба вокруг каждого заказа.