Лизинг — это тонкий финансовый инструмент, приносящий максимальный эффект
Почему лизинг как финансовый инструмент подходит не каждой компании, рассказывает руководитель обособленного подразделения в Казани ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» Регина Рахимова.
Эмоционально — о лизинге
Почему лизинг как финансовый инструмент подходит не каждой компании, рассказывает руководитель обособленного подразделения в Казани ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» Регина Рахимова.
С уществует тезис, что лизинг — это тонкий финансовый инструмент, приносящий максимальный эффект при понимающем, грамотном клиенте. Развивая мысль, скажу так: организации лизинг надо заслужить. Потому что решения об использовании лизинга для развития организации принимают либо ее руководитель, либо ктото из топменеджеров (если речь идет о крупной компании), то есть конкретный человек. И при принятии решения приходится решать следующие вопросы:
что выгоднее: кредит или лизинг;
какие последствия возникнут при неизбежном переходе в этом случае, мягко говоря, от налоговой оптимизации к большей «прозрачности»;
и вообще, не стоит ли обойтись своими оборотными средствами.
И выбор этот непростой.
Нельзя придумать единого рецепта для всех. Но что касается третьего вопроса — привлекать заемные или использовать свои оборотные средства, — выскажу однозначное мнение: компании, руководители которых заявляют, что им хватает собственных средств для дальнейшего развития, скорее всего, находятся в застое.
Имею в виду застой не как синоним понятия «все плохо», а признак того, что в организации теряется дух предпринимательства, очевидная ориентация на более высокий результат и лучшее удовлетворение потребностей покупателей.
Компания пытается сохранить существующие объемы прибыли путем повышения цен на продукцию, при этом качество продукции может оставаться на прежнем уровне. Но наступает день, когда цены уже невозможно поднимать. Истинное положение всплывает на поверхность, как правило, внезапно. И начинаются проблемы…
Чтобы этого не допустить, организация должна динамично развиваться, стремиться к лидерству. Станешь лидером — больше вероятность, что будешь им долго! Согласитесь, разве можно развиваться с опережением других, не привлекая ресурсов со стороны?
Что касается выбора между лизингом и кредитом, скажу следующее: для абсолютного большинства организаций экономия денежных средств при лизинге составляет до 8–15% по сравнению с затратами при использовании кредита. Плюс к этому большие возможности согласовать с лизинговой компанией удобный для себя график выплат.
Для корректности добавлю, что такую эффективность лизинга мы получим, когда срок сравнения равен сроку лизинга (допустим, три года) и не учитывается временная стоимость денег через дисконтирование денежных средств. Но ведь время — тоже деньги!
Лизинг не только выгоден организации. Компании получают при этом экономию финансовых средств в ходе всего срока лизинга и создают плацдарм для достижения более весомых результатов в будущем. Дальновидный руководитель понимает, что он не только экономит, но и улучшает инвестиционную привлекательность компании, не «утяжеляя» баланс и сохраняя кредитоспособность.
Нисколько не приуменьшая значения для лизинговой компании финансовой состоятельности потенциального клиента, дадим некоторые характеристики идеального лизингополучателя:
он знает основные характеристики имущества, которое хочет приобрести по лизингу (цена, производитель имущества, технические характеристики);
представляет себе, зачем ему нужен лизинг (экономия на налогах, экономия оборотных средств, оптимизация структуры баланса и т. д.);
понимает, что в лице лизинговой компании он приобретает заинтересованного партнера, который снизит риски и нагрузку на его финансовые службы, связанные с выбором предмета лизинга, его поставщиком и привлечением финансовых средств.
Такая подготовленность лизингополучателя в разы сокращает сроки по реализации лизинговой сделки и делает ее более эффективной.
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр»
тел.: (843) 2060444
www.su-leasing.ru
Казань, ул. Петербургская, д. 37, оф. 308