Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

Мебельный рынок РТ по версии ДК: подведение итогов-2013

Рынок офисной мебели не рос, а скорее даже падал в течение последнего года. На это повлияли как общая подвешенная макроэкономическая ситуация, так и уход в проектный формат.

Рынок продаж офисной мебели в республике продолжает стабильный рост. По данным Федеральной службы статистики, объем торговли бытовой мебели в 2013 г. в РТ составил 9,6 млрд руб., что на 23,7% больше чем в прошлом году. Цены на мебель также растут, к примеру мягкая мебель в Татарстане в прошлом году подорожала почти на 10%.

"В 2013 году усилилось  желание успешных организаций покупать более качественную и красивую мебель. Они заботятся как об удобстве рабочих мест своих сотрудников, так и о своем имидже в глазах клиентов. Ведь именно уровень доверия часто превращает Посетителя в Покупателя. Государственные организации же, наоборот, вынуждены закупаться через электронные аукционы, что приводит к заключению контрактов по очень низким ценам и часто к получению некачественной, дешевой мебели. В итоге мебель быстро изнашивается, и через некоторое время приходится снова её менять", - рассказал DK.RU директор компании «Уютный Офис» Рустем Гарифов.

 

В условиях определенного затишья после Универсиады ведущие участники рынка ориентируются на мобильные технологии продвижения продаж, развитие интернет-магазинов, и выполнение проектных заказов. В целом рынок поставок офисной мебели остается достаточно консервативным и закрытым.

Эксперты считают, что в прошедшем 2013 году на рынке офисной мебели не было явного роста, а скорее спад продаж.

"Рынок офисной  мебели не рос, а скорее даже падал в течение последнего года. На это повлияли как общая подвешенная макроэкономическая ситуация, так и завершение комплектации офисной части на объектах Универсиады.  

Рынок от розничных продаж все больше уходит в  проектный формат. Периодически появляются маленькие компании, которые получили несколько проектов. Казалось бы, за счет этого легко войти в рынок. Но это обманчиво, так как из него также легко и вылететь, если нет организационной структуры, отработанных технологий и стандартов работы, четко отглаженной системы найма и мотивации персонала, а также системы контроля бизнес-процессов", - рассказал директор компании «ЗАЩИТА» Дамир Гибадуллин.

Многие считают, что несмотря на спад, в целом можно назвать рынок оптимистичным.

"Общий фон рынка офисной мебели в больших мегаполисах – сдержанно-оптимистичный. В Казани ситуация остаётся удовлетворительной, существенного увеличения спроса не наблюдается, как не ожидается и прихода на рынок больших федеральных или международных компаний с открытием полноценных офисов.  Сохраняется тенденция ухода с рынка части игроков.   Мы надеемся, что культура потребления продуктов сегмента "офисная мебель" и подход к проектированию своего офиса будет расти и стремиться к городам лидера, таким как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург", - считает директор казанского филиала «SOLO OfficeInteriors» Александр Храмихин.

После проведения Универсиады, продажи в этом секторе немного снизились. Да и сам рынок, по мнению экспертов, развивается достаточно медленно.

"Рынок офисной мебели развивается медленно, поэтому существенных изменений в 2014 году мы не ждем. На сегодняшний день нет ни международных, ни федеральных компаний, которые могли бы выйти на рынок Татарстана и изменить соотношение сил. В основном появляются местные компании, которые создаются бывшими сотрудниками уже известных фирм. Большинство из них быстро уходят с рынка, так как не обладают достаточными ресурсами для качественного выполнения заказов. С точки зрения клиентов на первые места при выборе поставщика офисной мебели сейчас выходят наличие выставочных образцов, качество обслуживания, удобство расположения салонов и наличие парковки", - считает Рустем Гарифов.

В условиях спада, бизнесмены находят способы поддерживать бизнес на плаву с помощью интернета и маркетинга.

"Одним из основных инструментов продвижения офисной мебели становится мобильный интернет. При этом в выигрышном положении оказываются компании, которые помимо  инструментов мобильного маркетинга имеют хорошие инструменты офф-лайн маркетинга: выставочные салоны, отдел продаж, и т. д", - утверждает г-н Гибадуллин.

Рейтинг мебельных компаний Казани 2013

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.