Мебельный рынок РТ по версии ДК: подведение итогов-2013
Рынок офисной мебели не рос, а скорее даже падал в течение последнего года. На это повлияли как общая подвешенная макроэкономическая ситуация, так и уход в проектный формат.
Рынок продаж офисной мебели в республике продолжает стабильный рост. По данным Федеральной службы статистики, объем торговли бытовой мебели в 2013 г. в РТ составил 9,6 млрд руб., что на 23,7% больше чем в прошлом году. Цены на мебель также растут, к примеру мягкая мебель в Татарстане в прошлом году подорожала почти на 10%.
"В 2013 году усилилось желание успешных организаций покупать более качественную и красивую мебель. Они заботятся как об удобстве рабочих мест своих сотрудников, так и о своем имидже в глазах клиентов. Ведь именно уровень доверия часто превращает Посетителя в Покупателя. Государственные организации же, наоборот, вынуждены закупаться через электронные аукционы, что приводит к заключению контрактов по очень низким ценам и часто к получению некачественной, дешевой мебели. В итоге мебель быстро изнашивается, и через некоторое время приходится снова её менять", - рассказал DK.RU директор компании «Уютный Офис» Рустем Гарифов.
В условиях определенного затишья после Универсиады ведущие участники рынка ориентируются на мобильные технологии продвижения продаж, развитие интернет-магазинов, и выполнение проектных заказов. В целом рынок поставок офисной мебели остается достаточно консервативным и закрытым.
Эксперты считают, что в прошедшем 2013 году на рынке офисной мебели не было явного роста, а скорее спад продаж.
"Рынок офисной мебели не рос, а скорее даже падал в течение последнего года. На это повлияли как общая подвешенная макроэкономическая ситуация, так и завершение комплектации офисной части на объектах Универсиады.
Рынок от розничных продаж все больше уходит в проектный формат. Периодически появляются маленькие компании, которые получили несколько проектов. Казалось бы, за счет этого легко войти в рынок. Но это обманчиво, так как из него также легко и вылететь, если нет организационной структуры, отработанных технологий и стандартов работы, четко отглаженной системы найма и мотивации персонала, а также системы контроля бизнес-процессов", - рассказал директор компании «ЗАЩИТА» Дамир Гибадуллин.
Многие считают, что несмотря на спад, в целом можно назвать рынок оптимистичным.
"Общий фон рынка офисной мебели в больших мегаполисах – сдержанно-оптимистичный. В Казани ситуация остаётся удовлетворительной, существенного увеличения спроса не наблюдается, как не ожидается и прихода на рынок больших федеральных или международных компаний с открытием полноценных офисов. Сохраняется тенденция ухода с рынка части игроков. Мы надеемся, что культура потребления продуктов сегмента "офисная мебель" и подход к проектированию своего офиса будет расти и стремиться к городам лидера, таким как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург", - считает директор казанского филиала «SOLO OfficeInteriors» Александр Храмихин.
После проведения Универсиады, продажи в этом секторе немного снизились. Да и сам рынок, по мнению экспертов, развивается достаточно медленно.
"Рынок офисной мебели развивается медленно, поэтому существенных изменений в 2014 году мы не ждем. На сегодняшний день нет ни международных, ни федеральных компаний, которые могли бы выйти на рынок Татарстана и изменить соотношение сил. В основном появляются местные компании, которые создаются бывшими сотрудниками уже известных фирм. Большинство из них быстро уходят с рынка, так как не обладают достаточными ресурсами для качественного выполнения заказов. С точки зрения клиентов на первые места при выборе поставщика офисной мебели сейчас выходят наличие выставочных образцов, качество обслуживания, удобство расположения салонов и наличие парковки", - считает Рустем Гарифов.
В условиях спада, бизнесмены находят способы поддерживать бизнес на плаву с помощью интернета и маркетинга.
"Одним из основных инструментов продвижения офисной мебели становится мобильный интернет. При этом в выигрышном положении оказываются компании, которые помимо инструментов мобильного маркетинга имеют хорошие инструменты офф-лайн маркетинга: выставочные салоны, отдел продаж, и т. д", - утверждает г-н Гибадуллин.
Рейтинг мебельных компаний Казани 2013