Media Markt закрывает свой казанский магазин в ТЦ «Бульвар»
Эксперты отмечают неудачное местоположение гипермаркета, и констатируют активное наступление на оффлайн-игроков со стороны оnline-магазинов на фоне серьезного сокращения покупательской активности.
Сегодня, 25 августа один из крупнейших европейских игроков на рынке электроники и бытовой техники Media Markt закроет свой первый казанский магазин, открытый в 2009 году в ТЦ «Бульвар» на улице Петербургская, сообщает «БИЗНЕС Online».
В самой компании причиной закрытия торговой точки называют ее убыточность, из-за которой магазин осенью минувшего года пришлось сократить с двух до одного этажа.
В связи с этим в магазине организована распродажа многих категорий товаров со скидками. Также в листовках говорится, что ретейлер в городе будет представлен двумя гипермаркетами в ТЦ «Парк Хаус» и ТЦ «Южный».
«Несмотря на все усилия со стороны сотрудников, из-за своего месторасположения магазин не достигал поставленных перед ним целей и был неприбыльным, поэтому руководством холдинга Media-Saturn (Германия) было принято решение закрыть филиал. Это стало следствием стратегии компании по оптимизации портфолио магазинов во всех странах присутствия Media Markt. Всем сотрудникам «Медиа Маркт Казань 2» были предложены приемлемые для обеих сторон условия. Два других казанских магазина Media Markt берут на себя обязательства перед клиентами и партнерами. В долгосрочной перспективе Media-Saturn-Holding планирует дальнейшее развитие сети Media Markt в России в тесном сотрудничестве с российским подразделением», - сообщают представители компании.
Эксперты считают, что сейчас сети пересматривают свои концепции, потому что уже невыгодно держать такие площади, когда человек получает консультацию, заходит в интернет-магазин или «Яндекс.Маркет», и смотрит, сколько это стоит.
"Media Markt — это очень крупный игрок, европейский лидер по продаже электроники. В 2010 году компания была номером один в Европе, и амбиции на Россию были тоже очень большие.
Но сейчас ситуация резко меняется — огромный кусок оффлайновых продаж откусывает оnline. Соответственно, это не может не сказаться на лидерах рынка. Что касается данной локализации, то у улицы Петербургская очень низкий трафик. Первый магазин сети, чтобы зацепиться и войти в город, был открыт именно там. Крупная площадь нашлась только в этом центре. Думаю, сейчас компания считает свои расходы и понимает, что эту площадь не вытянет. Трафик низкий, и место оказалось не совсем хорошим", - считает экс-директор по маркетингу компании «Домо» Дина Сайфутдинова.
Справка