Подписаться
Курс ЦБ на 21.08
80,10
93,47

Международный аэропорт "Казань" вошел в пятерку лучших авиапортов России

Перед экспертами стояла задача провести независимую и объективную оценку качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания, которая базировалась бы на лучшем мировом опыте в этой сфере.

Агентство "АвиаПорт" в конце 2013 года провело масштабное исследование качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров более чем в 20 российских аэропортах. Ожидаемо лидируют воздушные гавани, в которых недавно были реализованы крупные инвестиционные проекты, позволившие устранить инфраструктурные ограничения: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Сочи.

Напротив, стан аутсайдеров оказался весьма разношерстным, а попадание в него связано как с инфраструктурными проблемами (Калининград и Краснодар) или с низким уровнем адаптации процедур "под пассажира" (Иркутск, Ростов-на-Дону, Тюмень), так и с обоими факторами одновременно (Санкт-Петербург).

Концепцию экспертной оценки была заимствована у британской компании Skytrax, где по методике всем аэропортам раздавались "звезды", схожие с оценкой гостиниц.

Перед экспертами стояла задача провести независимую и объективную оценку качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания, которая базировалась бы на лучшем мировом опыте в этой сфере. В ходе работы были получены интересные результаты, позволяющие обобщить российский опыт управления аэропортовыми комплексами в той части, которая связана с созданием комфортных условий для пассажиров.

В пятерке лидеров оказались аэропорты, реализовавшие в недавнем прошлом масштабные инвестиционные проекты по строительству или реконструкции пассажирских терминалов: Владивосток (новый терминал открыт в 2012 г.), Екатеринбург (терминал МВЛ открыт в 2009 г.; реконструкция терминала ВВЛ завершилась в 2013 г.), Казань (новый терминал открыт в 2012 г.), Новосибирск (реконструкция терминала ВВЛ завершилась в 2009 г.; ведется реконструкция терминала МВЛ) и Сочи (новый терминал открыт в 2010 г.). Несмотря на наличие в каждом из пяти лидирующих аэропортов своих проблем и недостатков, эксперты "АвиаПорта" получили положительные впечатления не только от просторных и светлых терминалов, но и от организации работы с пассажирами в них.

 

Рейтинг Описание условий Аэропорты
5* превосходно! (в России, вероятно, встретить такие аэропорты непросто) - (действительно, такие аэропорты мы не встретили)
4* высокий уровень комфорта: новые просторные терминалы, отсутствие очередей, достаточный набор сопутствующих услуг (магазины, кафе) Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Сочи
3* уровень комфорта средний и выше среднего: новые или реконструированные терминалы, оптимизированные процедуры обслуживания пассажиров, отсутствие заметных очередей, достаточный набор сопутствующих услуг (магазины, кафе) Москва (Внуково), Уфа
2,5*   Омск, Самара, Челябинск
2* уровень комфорта ниже среднего: пассажиры не испытают ярко выраженных неудобств, но до положительных эмоций дело еще далеко; причины могут быть различны Волгоград, Красноярск, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Пермь, Хабаровск
1,5* низкий и очень низкий уровень комфорта: причины неудобства пассажиров могут лежать как в инфраструктурном плане (недостаточная площадь), так в сфере плохой организации процедур Краснодар
1*   Иркутск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург
0,5*   Калининград
- нет слов (и звезд) Тюмень
Таблица: Авиапорт.ру

Как показало исследование, в типовом (и даже нетиповом) аэровокзале постройки 1970-х годов невозможно организовать удобное и быстрое прохождение всех предполетных формальностей, начиная от входного досмотра и заканчивая посадкой в самолет. На международных воздушных линиях это выражено еще заметнее, поскольку к регистрации и предполетному досмотру добавляются таможня и пограничный контроль, что на ограниченном пространстве "пожилых" аэровокзалов приводит к тесноте и очередям. В некоторых аэропортах, несмотря на стесненные условия, операторы смогли обеспечить пассажирам относительно достойные условия (Челябинск, Самара, Нижний Новгород), но в некоторых (Краснодар, Пермь, Санкт-Петербург) инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что не может быть и речи о качественном росте без ввода в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов.

Напомним, в феврале 2014 года в аэропорту "Казань" в рамках программы развития информационных технологий успешно внедрена система BRS (Baggage Reconciliation System). Данная система позволяет осуществлять контроль багажа всё время его нахождения в аэропорту – от регистрации и до погрузки на борт.

Кроме того, аэропорт «Казань» находится в пятерке лидеров по динамике пассажиропотока в Европе, по мнению ACI EUROPE (Европейского отделения Международного Совета Аэропортов).

Международный аэропорт «Казань» является членом ACI EUROPE c 2013 года. Участие в ACI Europe позволят аэропорту отстаивать интересы развития  авиации на европейском уровне, участвовать в программах по достижению высокого качества работы аэропорта в области безопасности полетов, делиться опытом и налаживать связи с другими аэропортами, а также оценить место аэропорта  в международных рейтингах.

 

Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.