Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

Минфин привяжет налог на роскошь к стоимости авто

Налог на роскошь может быть введен уже в начале наступающего года. Об этом заявил на днях президент Путин, а Министерство финансов выдвинуло новые предложения о том, как взимать данный налог.

Главным критерием для налогообложения дорогих транспортных средств станет марка автомобиля и его первоначальная стоимость. Предложение начислять налог, исходя из мощности двигателя, не получило поддержки.  

Рубли за «лошадок»

Введение повышенных ставок налога на мощные автомобили обсуждалось еще в июле этого года. Согласно проекту нового закона, предложенного тогда Минфином, с 1 января 2013 г. минимальная ставка транспортного налога для автомобилей мощностью более 410 лошадиных сил могла вырасти в 2 раза – до 300 рублей за каждую л. с.

Еще раньше, в марте, сообщалось, что налог на роскошь может быть введен для всех машин мощностью более 250 л. с. Причем их год выпуска и стоимость в расчет принимать не планировали. Таким образом, в список «излишне роскошных» попадали не только Porsche Cayenne и Range Rover стоимостью 8 млн руб., но и автомобили более массовых брендов, стоимость которых зачастую не превышает 1,5 млн руб.

Владимир Путин, выступая 12 декабря 2012 г. перед законодательным собранием, уточнил:  идея по введению нового налога должна быть реализована уже в первой половине 2013 года. Он также упомянул о постепенном отказе от транспортного налога в пользу повышения акцизов на автомобильное топливо. Возможная дата полной отмены транспортного налога названа не была.

Автомобиль – не роскошь?

Казанский автоэксперт Азат Муртазин, руководитель компании «КАСКО-сервис», вообще идею облагать «роскошь» налогом, исходя из стоимости авто, считает в корне неверной: «В России цены на автомобили и так завышены. Уровень жизни в США, например, в три раза выше. А автомобиль американец покупает в 1,5 раза дешевле, чем россиянин, - поделился с «ДК» мнением эксперт. – Мы и так переплачиваем в разы, и кому? Не производителю, не автодилеру – государству! Даже автопроизводство не имеет такую прибыль, как государство с налогов, акцизов и прочих выплат. Кстати, кто в нашей стране самые большие потребители роскошных автомобилей? Правильно, правительство. Если коммерсант за свои кровные, заработанные покупает, например, «Мерседес», он тщательно все просчитывает и берет классом пониже - в отличие от чиновника, который  бензин, обслуживание и прочие статьи расходов оплачивает из государственного кармана. Поэтому на «шестисотых» у нас ездят в основном государственные люди».

По словам г-на Муртазина, привязка налога на роскошь к автомобилю (будь то первоначальная стоимость или мощность двигателя) – изначально посыл некорректный, просто очередная популистская мера. Финансовое состояние страны это не поправит: главные «потребители» роскошных авто либо вовсе освобождены от уплаты налогов, либо будут оплачивать по статьям расходов из бюджетных средств. Так что, считает г-н Муртазин, эта мера в первую очередь ударит по карману «трудового народа – тех, кто зарабатывает себе статусный автомобиль, а не получает в связи со служебным положением».

 «Еще в 30-е годы ХХ века Ильф и Петров ответили Путину: автомобиль не роскошь, а средство передвижения! Так о каком «налоге на роскошь» в данном случае может идти речь?» - резюмировал эксперт «ДК»  

Стоимость, мощность… Плати!

В свою очередь, Министерство финансов РФ выразило готовность реализовать поручение президента. «Мы признаем, что обложение налогом через лошадиные силы не всегда эффективно», - признался глава Минфина Антон Силуанов на днях после выступления президента. Он привел в пример Дальний Восток, где большие джипы у большинства автовладельцев старые и не являются роскошью. Г-н Силуанов предположил, что вероятнее всего привязка налога на роскошь к марке и первоначальной продажной цене автомобиля.

К слову, последнее повышение транспортного налога произошло в октябре этого года. Оно затронуло водителей из Москвы и Московской области. Согласно документу, действие которого начинается с 1 января 2013 года, возрастает сбор со всех легковых автомобилей, двигатели которых мощнее 70 лошадиных сил.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • Стало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть летСтало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.