Подписаться
Курс ЦБ на 13.04
93,44
99,72

Мировые звезды увидели Казань на карте

 Главным культурным событием этого сезона, несомненно, стал приезд в Казань таланта мировой величины — британского рок-музыканта Стинга, чьи диски уже разошлись в мире тиражом более 100 млн экземпл

 Главным культурным событием этого сезона, несомненно, стал приезд в Казань таланта мировой величины — британского рок-музыканта Стинга, чьи диски уже разошлись в мире тиражом более 100 млн экземпляров. Его казанские гастроли стали настоящим шоком даже для искушенных профессионалов концертного бизнеса, до последнего не веривших в их возможность.

Звезду мировой величины в Казань заманил Денис Валеев, создавший за последние три года в республике оператора единой автоматизированной сети театральных и зрелищных касс Biletti. К моменту организации гастролей певца г-н Валеев уже отошел от концертного бизнеса и перешел на службу в Дирекцию Универсиады. Но, узнав от своих питерских партнеров о возможности привезти Стинга и в Казань, он, не сомневаясь в успехе, взялся за организацию этого мероприятия.

Никто не верил

Музыкант дал в Казани свой первый концерт, состоявшийся 2 июля. Казанское сообщество до сих пор вспоминает его с особой теплотой, восхищением и со словами «подобного концерта здесь еще не было». В какую сумму обошлась организация гастролей Стинга, г-н Валеев не рассказывает. Но охотно делится другими подробностями этой работы.

Организовать концерт звезды такого уровня в Казани прежде было никому не по силам. Кто вам помог?

— Концерт не состоялся бы без наших партнерских связей с компанией PMI — серьезного игрока на рынке международных прокатов зарубежных звезд в России. Именно они рекомендовали нас прокатчикам Life Nation, занимающимся гастролями Стинга по всему миру.

Как решали вопрос с качеством звука? Прежде участники рынка говорили, что в Казани нет площадок, соответствующих требованиям мировых звезд.

— Действительно, у его команды были очень высокие требования по звуку. Города могут быть разные, но качество звука везде должно быть одинаково отличное. У нас была тройная система контроля подготовки зала: проверял и сам артист, и его менеджмент, и глобальный прокатчик Life Nation. Поэтому в нашем случае было невозможно представить, чтобы сэкономить на звуке. Прежде организаторы разных концертов в «Татнефть Арене» размещали звуковое оборудование вблизи сцены, установив его на максимальную мощность, но это дает неправильный эффект. Нам пришлось распределять звуковое оборудование по всему залу так, чтобы в каждом уголке «Татнефть-арены» звук был максимально качественным.

Себестоимость подготовки концерта от этого, очевидно, выросла. Насколько дороже выходит устраивать концерт в неподготовленном для этого изначально зале?

— Естественно, что за качество звука надо платить. Но с другой стороны, и аренда таких залов дешевле, чем полностью укомплектованных. Если ты снимаешь Альберт Холл, где все сделано под ключ, то ты и платить будешь, как за Альберт Холл.

Компания «Билетти»

Деятельность: Оператор единой автоматизированной сети театральных и зрелищных касс в Казани и РТ

Год основания: 2007

Количество штатных сотрудников: 42

Общее количество касс: 20

Количество клиентов (в сезон): до 10 тыс. человек в месяц

Вообще весь мир работает так: если ты продаешь билет, то должен обеспечить качественный зрелищный продукт. Проблема некачественного звука — это проблема нашего рынка, сформировавшегося в 90-х годах, когда и конкурентов практически не было. У нас вообще на эстраде конкуренции нет, сидит старая гвардия: Пугачева, Кобзон, сейчас их место занимает Игорь Крутой. А в той же Америке идет борьба между целой армией звукозаписывающих компаний, которые выращивают звезд. И война звезд настолько серьезная, даже из-за рубежа никто не может подумать прийти на их поле. Единственный случай в истории, когда на американский музыкальный рынок смог проникнуть и добиться огромного успеха иностранный музыкальный коллектив, работавший не с американской продюсерской компанией, произошел, когда в Америку прилетели Битлз. Отсюда и разница в качестве концертов того же Стинга и наших звезд. Это как сравнивать «Ладу-Калину» с иномаркой — у нас так во всем.

Сколько удалось заработать на концерте Стинга вам как организаторам?

— Мы окупили концерт, и это на самом деле большая победа. Тем более что у концерта не было ни финансовых спонсоров, ни господдержки. Я объезжал бизнесменов, предлагал партнерство, но все отказали. Не поверили в реальность происходящего. Поэтому многих удивило, что нам удалось успешно его провести.

Результат вас устраивает?

— Конечно, сама по себе организация концерта Стинга в Казани — это так же круто, как выиграть право на проведение Универсиады или чемпионата мира по футболу. Представьте только, благодаря этому концерту Казань попала на всемирную карту концертных городов. Стинг стал пионером, и другие мировые имена, относящиеся с уважением к нему, к его творчеству, теперь уже знают, что наш город существует и что в нем предлагают все условия для работы.

Вы уверены, что Стингу и его команде организация концерта понравилась?

— Да, они говорили об этом. Мы выполнили все их пожелания. Кроме того, его команда просто влюбилась в Казань, они здесь очень хорошо отдохнули. Сам Стинг сказал, что раньше считал, что до нас далеко как до луны, а сейчас увидел, что и в самом сердце России можно работать с профессионалами европейского уровня.

На подобных масштабных мероприятиях, как правило, случаются форс-мажоры. У вас были какие-то эксцессы?

— Мы многое предусмотрели, застраховали ответственность, организовали дежурство скорой помощи, продумали систему безопасности. Было три инцидента. Девушке стало душно, и она обратилась к врачу, двое мужчин подрались, и третий — у женщины, проходившей мимо «Татнефть Арены», случился приступ, и она обратилась к нашим врачам. Вот и все, в принципе.

Хотя нет, команда Стинга получила омрачающее настроение известие: в середине концерта Стинг отменил концерт в Казахстане, куда должен был лететь из Казани. По его словам, он не хотел, чтобы его концерт расценивали как поддержку существующего политического режима. Это было его право, никто не возражал. В Великобритании, откуда он родом, демократия не пустой звук. Но нам было очень жаль, так как сложная, уже проделанная нами работа оказалась в результате ненужной. Нам, например, для перелета в Казахстан пришлось договариваться с казанским таможенным постом, чтобы получить возможность прохождения оперативной таможенной проверки нескольких десятков тонн звукового оборудования Стинга.

Не было желания оставить его на второй концерт в Казани или не собрали бы?

— Дело в том, что каждый концерт — это сложное действо, требующее подключения огромного количества людей и оборудования. Этот феномен с повторными концертами есть только на татарстанской эстраде. Знаю, что Салават, например, дает концерты сразу несколько дней. Он в Татарстане популярен и так планирует свою работу на год вперед, у него это получается. В мире другие технологии.

От Каррераса до Бритни Спирс

Гастроли Стинга — это не первый опыт Дениса Валеева в организации концертов в Казани.

До этого был концерт известного тенора Хосе Каррераса, организованный совместно с Московской государственной филармонией. Тогда выступление состоялось в Оперном театре, где количество продаваемых мест менее одной тысячи, и чтобы окупить проект, стоимость некоторых билетов доходила до 20 тыс. рублей.

Кто диктует цены на билеты на мировых звезд?

— Организаторы определяют стоимость билета, исходя из себестоимости проекта. Большое влияние оказывает не только гонорар артиста, но и вместимость зала. А с этом в Казани пока проблемы. Если посмотреть на любые крупные российские города, даже исключив Москву и Питер, то везде — в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге — хорошо развит сегмент концертных залов на 1,5-2 тыс. мест. У нас зала на такое количество мест просто нет. А залы именно с такой вместимостью позволяют планировать приезд звезд определенной стоимости.

В Казани же большая вилка: между тысячью мест в Оперном театре, Дворцом спорта на 3,5 тыс. мест и залом «Татнефть Арены» на 8 тыс. мест. В перспективе вопрос решат строящиеся спортивные объекты. Тот же 45-тысячный стадион.

Денис Валеев

Родился в 1978 г. в городе Уфа
Образование: высшее, факультет международных отношений КГУ.

Работа, карьера:
1997– 2004 гг. — корреспондент радио «Свобода» (внесено в список иноагентов в России).

2004 г. — консультант ЗАО «Дельта Консалтинг».
2004 – 2007 гг. — представитель по корпоративным вопросам ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».
2007 г. — управляющий по развитию бизнеса ООО «Билетти Тикет Сервисез».
2011 г. — начальник отдела билетной программы и единого тарифного каталога Дирекции Универсиады г. Казани.

А вообще, концертом Стинга мы уже доказали, что не бывает плохой площадки, бывает плохое и хорошее распределение звука.

Стингу нужен Олимпийский?

— Олимпийский — хороший зал. Там есть звукопоглощающий потолок, огромный зал на 35 тыс. человек. Но концерт Стинга, который там проходил до нашего, мне и многим понравился меньше, чем казанский. Там звук мощный, экраны большие, но очень далеко все действие. Ощущение, что смотришь телевизор в дальнем углу спальни. К нам приезжали москвичи в «Татнефть Арену» и подтвердили, что у нас получилось лучше, так как Стингу удалось создать атмосферу закрытого клуба. Стинг во второй половине концерта стал приглашать стоящий партер спуститься поближе. В итоге, мы видели как 8,5 тыс. абсолютно счастливых человек в полной эйфории расходились после концерта.

В вашей практике за время работы в Biletti было множество концертов. Какие оказались самыми выгодными?

— Небольшие концерты российских исполнителей. Хотя и среди таких были откровенно неуспешные, например, концерт группы «Калинов Мост». Очень душевная получилось встреча, но с точки зрения рентабельности — провальная. Но честно говоря, направление организации таких концертов было для нас побочным. И мы никогда не видели себя в качестве концертного агентства, привозящего российских звезд.

Почему? У них же, наверное, более скромные запросы. При большой их популярности они бы сделали ваш бизнес и более прибыльным.

— Не факт, запросы у них не всегда ниже. Но, несмотря на высокие гонорары, они не делают сальто мортале, не взлетают с микрофоном подвешенные вверх ногами, как Пинк, исполняя песню. У нас на эстраде принято покачиваться под музыку, нередко выступают и под фонограмму. Мне этим заниматься неинтересно, тем более, что именно сейчас международные исполнители шагнули за пределы Питера и Москвы.

Сегодня Biletti работает в новом формате, расскажите как компания изменилась.

— Совсем недавно «Biletti» вошла в российскую сеть «Кассир.ру», чему я был очень рад. Изначально, планируя развитие компании, три года назад я мечтал создать общероссийскую, а не региональную сеть. Тогда казалось фантастикой, что на мероприятия в Казани билеты могут продаваться по всей России, но на Стинга это было уже именно так, через нашу общую сеть. Или такой же фантастикой казалось, что в Казани можно было купить билет на концерт Бритни Спирс в Москве и получить здесь же сам билет — а сегодня так и происходит.

Получается, что сегодня размыты и границы рынка билетного бизнеса. Во сколько вы оцениваете рынок развлекательных услуг в Татарстане сегодня?

— По моим оценкам, вместе со спортивными мероприятиями, он составляет порядка $5 млн в год. Это очень мало и большая часть рынка, естественно, приходится на Казань. Здесь, опять-таки по нашим оценкам, рынок составляет порядка 10 тысяч «золотых» зрителей и 100 тысяч массовых в месяц.

Бренд Biletti не жаль терять?

— А он сохранен, все наши права на него защищены. Мы как раз думаем, что делать с ним дальше. Наш ребрендинг несет позитив — качество продажи билетов осталось такое же, даже сервис улучшился. Кроме того, я убежден, что людям постоянно нужно что-то новое, и бизнес должен развиваться, нет смысла держаться за что-то созданное однажды. Помните, как Лео Бернет придумал фирменный дизайн пачки «Мальборо» с красным уголком. И компания долгие годы берегла его как святую корову. Но сейчас и этот бренд продолжает изменяться, потому что время и ожидания потребителей не стоят на месте.

Продать Универсиаду

Сегодня Денис Валеев отошел от дел в созданной им компании «Biletti» и возглавляет отдел билетной программы и единого тарифного каталога Дирекции Универсиады г. Казани. В его руках билеты на спортивные мероприятия 2013 года.

Очевидно, что ваша должность связана с вашим опытом в билетном бизнесе. Вы уже продавали билеты на спортивные мероприятия?

— Нет, спортивные мероприятия — для меня что-то новое. Рынок спортивных билетов Казани пока только формируется. Я занимаюсь сейчас конкретно вопросом продажи билетов на мероприятия Универсиады. Ездили недавно на Универсиаду в Китае, изучали их опыт. Там было все не так, как у нас планируется. Китайский приморский городов Шэнчьжэнь, по их понятиям маленький, вмещает 10 млн жителей. Нам придется работать в другой среде и придется приложить больше усилий к продаже билетов. Хотя само мероприятие меня впечатлило — это маленький чемпионат мира по всем видам спорта с совершенно недетскими страстями.

В Китае билеты были распроданы?

— Да, на финальные соревнования по всем дисциплинам купить билеты было совсем не просто. Китай поднял игры Универсиады на новый олимпийский уровень. Зрители разрывались между мероприятиями, хотели везде успеть.

В Казани будет предпродажа билетов на Универсиаду?

— Да, сейчас уже есть в продаже сертификат на Олимпиаду 2012 года в Лондоне. Скоро откроем предпродажу на казанскую Универсиаду, постараемся, чтобы билеты на отборочные матчи были доступными для всех.

Означает ли ваша работа в Дирекции Универсиады, что Денис Валеев больше не привезет зарубежных звезд в Казань?

— Мы постоянно ведем переговоры с международными исполнителями высшего эшелона. В стадии переговоров на данный момент такие исполнители, как Шакира и Элтон Джон.

Анна Саушина

 

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • Совладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имуществаСовладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имущества
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Производство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФПроизводство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.