В Казани на упаковках фастфуда предлагают размещать пугающие картинки
На упаковках продуктов фастфуда могут появиться изображения болезней, вызванных неправильным питанием.
Практика размещения на упаковках табачных изделий изображений последствий болезней может перенять и фастфуд, депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов готовят проект закона о внесении поправок в ФЗ «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, об этом 1 август сообщает газета «Известия».
Как предлагают парламентарии, реклама фастфуда и упаковки в ресторанах быстрого питания должны содержать предупредительную информацию о вреде чрезмерного и систематического потребления подобных продуктов.
«Отечественный потребитель должен быть предупрежден о вредном составе продукции по аналогии с мерами, принятыми в отношении сигарет. На продукции из категории быстрого питания необходимо ввести предупредительные надписи», - считают депутаты.
Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» в Казани Михаил Аншаков считает, что устрашающие картинки на еде - всё же лишнее.
«Но предупреждать о потенциальной опасности людей, которые имеют проблемы со здоровьем было бы полезно. Но, «Общественному контролю» не удалось через суд обязать компанию McDonald's раскрывать на упаковке полный состав блюд.
Мы требовали, чтобы McDonald's указывал не только белки, жиры и углеводы, но и содержание консервантов, усилителей вкуса - всех добавок с кодом Е. Но суд принял решение в пользу McDonald's, якобы в ресторанах не торгуют готовыми продуктами питания на вынос», - отметил Аншаков.
Сами торговые сети категорически против инициативы депутатов. В сети быстрого питания Burger Club рассказали, что предоставляют информацию о жирах, белках, углеводах, сахаре и соли в своей продукции, но пока лишь на сайте компании.
«На упаковке планируем размещение данной информации в ближайшем будущем. Что касается предупредительных надписей и устрашающих картинок, мы категорически против», - сообщила представитель департамента развития Burger Club Ксения Дендеря.
По ее мнению приравнивание фастфуда к алкоголю и табаку - это избыточная мера. В пресс-службе компании McDonald's сообщили, что не готовы комментировать инициативу, пока законопроект не внесен.