Новые стандарты нестандартных конструкций: бизнес Казани просит вернуть рекламные стелы
Казанские предприниматели борются за уникальную рекламу на стелах. Бизнес-сообщество искало компромисс на круглом столе с городскими властями, выступающими за стандартизацию и единообразие.
Разрешения на установку в Казани рекламных стел перестали выдавать в 2013 году. Большинство предпринимателей получали разрешения на 3-5 лет, по истечении которых стелы придется демонтировать, так как продлить срок размещения нестандартной рекламной конструкции теперь нельзя. На данный момент в столице Татарстана осталось чуть более 70 стел, 11 из которых подлежат демонтажу.
Казанское бизнес-сообщество просит сохранить стелы. Предприниматели настаивают на возвращении нестандартной рекламы, которая может стать украшением города. Установка рекламных стел разрешена в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах – Нижнем Новгороде, Самаре, Ижевске, отмечают предприниматели.
Замначальника управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов заявил, что в 2000-ных годах было выдано свыше тысячи разрешений на установку стел. Все они были оформлены в разных стилях, что негативно сказывалось на облике города.
Директор магазина «МузМаркет» Светлана Усманова не согласилась с тем, что стелы портят вид. Чтобы не заполонять город рекламными конструкциями, она предложила ограничить количество выдаваемых разрешений и разыгрывать их на торгах, а уникальный дизайн согласовывать в управлении архитектуры.
Стелу «МузМаркета» в виде гитары демонтировали еще в 2013 г. «Люди фотографировались с этой гитарой, все знали, где находится магазин», – посетовала Светлана Усманова.
Аскар Багаутдинов сказал, что лишь десятая часть предпринимателей добросовестно учла требования к территориальному расположению конструкций и их содержанию.
«Очень много недобросовестных предпринимателей, которые, например, обанкротились и бросили свои стелы, нам их приходится демонтировать, а это очень дорого стоит», – цитирует Багаутдинова Кazanfirst.ru. Так, только в 2015 г. на демонтаж незаконно размещенной наружной рекламы из муниципального бюджета было выделено 700 тыс. руб.
Представитель исполкома предложил отдать стелы рекламным компаниям. По его мнению, стелы должны иметь стандартные параметры: высоту, ширину, цвет. Работать с предпринимателями индивидуально не получится, а рекламные фирмы смогут выработать единый стиль в оформлении конструкций.
Однако предприниматели уверены, что в случае единообразия горожане перестанут замечать информацию. Передача стел в собственность рекламных фирм приведет к значительному удорожанию конструкций, считает директор техцентра «Гвардейский» Артем Шахидуллин. За свою стелу предприниматель платит в городскую казну 4 тыс. руб. в месяц, а средняя стоимость аренды, например, рекламного билборда – 25 тыс. руб.
Фото: kazanfirst.ru
Исполком помимо прочего склоняется к тому, что все стелы в городе должны носить не рекламный, а информационный характер. Это значит, что на стеле нельзя будет разместить название и логотип компании и торгового бренда, можно только представить перечень товаров или услуг, прайс и контактные данные, пояснил начальник отдела рекламы УФАС по РТ Алмаз Яфизов.
В ходе встречи было предложено также повысить ставку на торгах для нестандартных рекламных конструкций, ввести ограничения на установку стел по районам, вносить «депозит на демонтаж» в городскую казну, передает Тatcenter.ru.
В завершение дискуссии участники круглого стола договорились о создании рабочей группы предпринимателей, которая подготовит для властей конкретные предложения по размещению нестандартных рекламных конструкций в Казани.