Подписаться
Курс ЦБ на 25.06
53,32
55,96

Опрос ДК: Как казанский бизнес решает проблему "несезона"

ДК опросил казанских бизнесменов и выяснил как поднять продажи в период массовых отпусков.

Предприниматели подсчитывают убытки, так как наступил летний спад в продажах. Спросом пользуются только мороженое, квас и защитные средства от комаров. "ДК" опросил казанских бизнесменов и выяснил как поднять продажи в период сезонного спада продаж, и выделил 5 способов улучшить спрос. 

1. Социальные сети

Многие люди в интернете пользуются только соцсетями, не выходя на другие сайты. Соответственно, их внимание можно привлечь только там. Самые популярные по посещаемости: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники" и Instagram.

"Летом меньше заказчиков, все в отпусках, или заняты. А, вот осенью всегда есть движение. Я активно использую соц сети, в частности "ВКонтакте" и Instagram для привлечения клиентов. Сейчас как раз провожу различные конкурсы, разыгрываю кукол ручной работы. Летнее затишье я использую и для того, чтобы пополнить свою коллекцию, научиться новому и больше времени провести с семьей", -  рассказал казанский бизнесмен, скульптор Александр Бочкарев.

 

2. Сарафанное радио, бесплатные объявления и партнерские программы

Разместите объявления на онлайн-ресурсах с бесплатными объявлениями. Таких бесплатных досок объявлений существует несколько сотен: есть специализированные, есть федеральные, есть региональные. Также в рекламе могут помочь коллеги.

"Во время сезонного спада я продолжаю работать, сотрудничаю, встречаюсь с коллегами, думаем как можем быть полезны друг для друга. Занимаюсь смежными направлениями, и пробую себя в том, что никогда не делала. Активно использую доски объявлений, сарафанное радио. И конечно, партнерские программы, т.е. компании со смежными услугами рекламируют и рекомендуют друг другу и получают процент от сделки. Ищу возможности, одним словом. Самое главное, позитивный настрой", -считает директор агентства недвижимости "Золотое сечение" Юлия Сивова.

 

3. Модернизация процесса 

Улучшение качества предоставляемых услуг, модернизация программ и предложений во многих отраслях необходимая мера для прироста пользователей. 

"Ранее,  была очевидна "сезонность" в нашей работе: сверхвысокая посещаемость системы несколько дней раз в квартал и заметное снижение нагрузки в межотчетные периоды. Выход из ситуации подсказала сама логика развития рынка. Мы модернизировали систему, сделали ее более доступной для пользователей в интернете. Другой фактор, который позволил нам избежать "сезонности" - развитие новых видов документооборота. Для многих предприятий это послужило стимулом к переходу на электронный документооборот с контрагентами. Наконец, мы активно начали развивать веб-сервисы для бухгалтерии и бизнеса. Например, пользуется большой популярностью веб-сервис для предпринимателей и бухгалтеров небольших компаний", - поделился опытом Ильдар Шаяхметов руководитель обособленного подразделения ЗАО "ПФ "СКБ Контур". 

 

4. Креативная и несанкционированная реклама 

Что же касается креативной и несанкционированной  (это реклама на асфальте, раскладывание рекламных листовок в почтовые ящики и т.п.) рекламы она имеет довольно низкий эффект в обычное время, но за счет огромного охвата она дает отличный кратковременный результат. Данный способ хорошо подходит для бизнеса, ориентированного на жителей ближайших микрорайонов.

 

5. Стимулирующие акции

Акции с длительной подготовкой, они создают ажиотаж и повышают спрос на товары и услуги. Конкурсы и призы разогреют клиентов, которые будут ждать вашей акции. А дату назначьте на самый не сезон. Но пиарить акцию нужно начать заблаговременно. 

"Считаю, что спрос в сфере тортов и пирожных по индивидуальному заказу не подвержен особой сезонности. Однако снижение спроса мы наблюдаем по окончании Новогодних праздников. Привлечение клиентов в данный период происходит за счет проведения рекламных акций и поиска новых заказчиков в корпоративном сегменте. Мы используем купонаторы, розыгрыши на сайте, рассылку по собственной базе, е-мейл директ, проводим дегустации т.п. Большой популярностью среди клиентов пользуются стимулирующие акции", - рассказала руководитель кондитерской Kazan Cakes Лейсан Мамаева.

 

"В туристическом бизнесе летний сезон характеризуется большим объемом продаж. На летний сезон попадают и летние каникулы, родители берут отпуска на работе, чтоб съездить всей семьей на море. Спад мы испытываем обычно осенью в октябре и ноябре, такие же низкие показатели бывают в апреле. Чтобы справиться с этим мы усиливаем рекламу, делаем сезонные скидки, разыгрываем бонусы", - поделилась представитель турфирмы "Премиум Тур" Эльвира Сайфутдинова

Конечно, есть такие бизнесы, которые процветают летом, и те, которые хорошо себя чувствуют круглогодично, но и они испытывают трудности в определенное время и борются с ними по-своему.

Как рассказал dk.ru генеральный директор ООО КОРЛ Динар Мингазов: "В медицинском бизнесе падения спроса всегда планируемое. При этом мы не чувствуем падения рентабельности. Не делаем ни дополнительной рекламы, ни других способов привлечения, я считаю это неэффективным в данный период. Для нашей компании выгодней сократить издержки производства". 

"Не сезон" можно использовать как возможность что-то изменить в структуре своей работы. Специалисты считают, что период спада, самое время начать обучение персонала и себя как руководителя.

"Летний сезон для моей деятельности это сезон не спада, а роста. Руководители бизнесов, благодаря некоторому деловому спаду, находят возможность и время для развития - своего персонала и себя как руководителя. Если в "пиковые" месяцы весь персонал занят "под завязку", то месяцы сезонного спада – идеальное время для систематизации и развития бизнеса. Основной приток клиентов у меня происходит через рекомендации", -  поделился бизнес-тренер, руководитель консалтинговой компании "Центр комплексной поддержки бизнеса" Булат Гилемханов.

 

Самое читаемое
  • В России стартовал параллельный импорт. Цены на гаджеты взлетели на 20%В России стартовал параллельный импорт. Цены на гаджеты взлетели на 20%
  • Юрий Шатунов скончался в ночь на 23 июня в машине скорой помощиЮрий Шатунов скончался в ночь на 23 июня в машине скорой помощи
  • «В одном ряду с Эритреей и Бутаном». Авиабезопасность РФ беспокоит международных экспертов«В одном ряду с Эритреей и Бутаном». Авиабезопасность РФ беспокоит международных экспертов
  • Массовый сбой в такси: висят приложения «Яндекс Go», Uber, «Такси.ру»Массовый сбой в такси: висят приложения «Яндекс Go», Uber, «Такси.ру»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.