Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

Опрос ДК: Как казанский бизнес решает проблему "несезона"

ДК опросил казанских бизнесменов и выяснил как поднять продажи в период массовых отпусков.

Предприниматели подсчитывают убытки, так как наступил летний спад в продажах. Спросом пользуются только мороженое, квас и защитные средства от комаров. "ДК" опросил казанских бизнесменов и выяснил как поднять продажи в период сезонного спада продаж, и выделил 5 способов улучшить спрос. 

1. Социальные сети

Многие люди в интернете пользуются только соцсетями, не выходя на другие сайты. Соответственно, их внимание можно привлечь только там. Самые популярные по посещаемости: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники" и Instagram.

"Летом меньше заказчиков, все в отпусках, или заняты. А, вот осенью всегда есть движение. Я активно использую соц сети, в частности "ВКонтакте" и Instagram для привлечения клиентов. Сейчас как раз провожу различные конкурсы, разыгрываю кукол ручной работы. Летнее затишье я использую и для того, чтобы пополнить свою коллекцию, научиться новому и больше времени провести с семьей", -  рассказал казанский бизнесмен, скульптор Александр Бочкарев.

 

2. Сарафанное радио, бесплатные объявления и партнерские программы

Разместите объявления на онлайн-ресурсах с бесплатными объявлениями. Таких бесплатных досок объявлений существует несколько сотен: есть специализированные, есть федеральные, есть региональные. Также в рекламе могут помочь коллеги.

"Во время сезонного спада я продолжаю работать, сотрудничаю, встречаюсь с коллегами, думаем как можем быть полезны друг для друга. Занимаюсь смежными направлениями, и пробую себя в том, что никогда не делала. Активно использую доски объявлений, сарафанное радио. И конечно, партнерские программы, т.е. компании со смежными услугами рекламируют и рекомендуют друг другу и получают процент от сделки. Ищу возможности, одним словом. Самое главное, позитивный настрой", -считает директор агентства недвижимости "Золотое сечение" Юлия Сивова.

 

3. Модернизация процесса 

Улучшение качества предоставляемых услуг, модернизация программ и предложений во многих отраслях необходимая мера для прироста пользователей. 

"Ранее,  была очевидна "сезонность" в нашей работе: сверхвысокая посещаемость системы несколько дней раз в квартал и заметное снижение нагрузки в межотчетные периоды. Выход из ситуации подсказала сама логика развития рынка. Мы модернизировали систему, сделали ее более доступной для пользователей в интернете. Другой фактор, который позволил нам избежать "сезонности" - развитие новых видов документооборота. Для многих предприятий это послужило стимулом к переходу на электронный документооборот с контрагентами. Наконец, мы активно начали развивать веб-сервисы для бухгалтерии и бизнеса. Например, пользуется большой популярностью веб-сервис для предпринимателей и бухгалтеров небольших компаний", - поделился опытом Ильдар Шаяхметов руководитель обособленного подразделения ЗАО "ПФ "СКБ Контур". 

 

4. Креативная и несанкционированная реклама 

Что же касается креативной и несанкционированной  (это реклама на асфальте, раскладывание рекламных листовок в почтовые ящики и т.п.) рекламы она имеет довольно низкий эффект в обычное время, но за счет огромного охвата она дает отличный кратковременный результат. Данный способ хорошо подходит для бизнеса, ориентированного на жителей ближайших микрорайонов.

 

5. Стимулирующие акции

Акции с длительной подготовкой, они создают ажиотаж и повышают спрос на товары и услуги. Конкурсы и призы разогреют клиентов, которые будут ждать вашей акции. А дату назначьте на самый не сезон. Но пиарить акцию нужно начать заблаговременно. 

"Считаю, что спрос в сфере тортов и пирожных по индивидуальному заказу не подвержен особой сезонности. Однако снижение спроса мы наблюдаем по окончании Новогодних праздников. Привлечение клиентов в данный период происходит за счет проведения рекламных акций и поиска новых заказчиков в корпоративном сегменте. Мы используем купонаторы, розыгрыши на сайте, рассылку по собственной базе, е-мейл директ, проводим дегустации т.п. Большой популярностью среди клиентов пользуются стимулирующие акции", - рассказала руководитель кондитерской Kazan Cakes Лейсан Мамаева.

 

"В туристическом бизнесе летний сезон характеризуется большим объемом продаж. На летний сезон попадают и летние каникулы, родители берут отпуска на работе, чтоб съездить всей семьей на море. Спад мы испытываем обычно осенью в октябре и ноябре, такие же низкие показатели бывают в апреле. Чтобы справиться с этим мы усиливаем рекламу, делаем сезонные скидки, разыгрываем бонусы", - поделилась представитель турфирмы "Премиум Тур" Эльвира Сайфутдинова

Конечно, есть такие бизнесы, которые процветают летом, и те, которые хорошо себя чувствуют круглогодично, но и они испытывают трудности в определенное время и борются с ними по-своему.

Как рассказал dk.ru генеральный директор ООО КОРЛ Динар Мингазов: "В медицинском бизнесе падения спроса всегда планируемое. При этом мы не чувствуем падения рентабельности. Не делаем ни дополнительной рекламы, ни других способов привлечения, я считаю это неэффективным в данный период. Для нашей компании выгодней сократить издержки производства". 

"Не сезон" можно использовать как возможность что-то изменить в структуре своей работы. Специалисты считают, что период спада, самое время начать обучение персонала и себя как руководителя.

"Летний сезон для моей деятельности это сезон не спада, а роста. Руководители бизнесов, благодаря некоторому деловому спаду, находят возможность и время для развития - своего персонала и себя как руководителя. Если в "пиковые" месяцы весь персонал занят "под завязку", то месяцы сезонного спада – идеальное время для систематизации и развития бизнеса. Основной приток клиентов у меня происходит через рекомендации", -  поделился бизнес-тренер, руководитель консалтинговой компании "Центр комплексной поддержки бизнеса" Булат Гилемханов.

 

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.