Опрос ДК: Как казанский бизнес решает проблему "несезона"
ДК опросил казанских бизнесменов и выяснил как поднять продажи в период массовых отпусков.
Предприниматели подсчитывают убытки, так как наступил летний спад в продажах. Спросом пользуются только мороженое, квас и защитные средства от комаров. "ДК" опросил казанских бизнесменов и выяснил как поднять продажи в период сезонного спада продаж, и выделил 5 способов улучшить спрос.
1. Социальные сети
Многие люди в интернете пользуются только соцсетями, не выходя на другие сайты. Соответственно, их внимание можно привлечь только там. Самые популярные по посещаемости: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники" и Instagram.
"Летом меньше заказчиков, все в отпусках, или заняты. А, вот осенью всегда есть движение. Я активно использую соц сети, в частности "ВКонтакте" и Instagram для привлечения клиентов. Сейчас как раз провожу различные конкурсы, разыгрываю кукол ручной работы. Летнее затишье я использую и для того, чтобы пополнить свою коллекцию, научиться новому и больше времени провести с семьей", - рассказал казанский бизнесмен, скульптор Александр Бочкарев.
2. Сарафанное радио, бесплатные объявления и партнерские программы
Разместите объявления на онлайн-ресурсах с бесплатными объявлениями. Таких бесплатных досок объявлений существует несколько сотен: есть специализированные, есть федеральные, есть региональные. Также в рекламе могут помочь коллеги.
"Во время сезонного спада я продолжаю работать, сотрудничаю, встречаюсь с коллегами, думаем как можем быть полезны друг для друга. Занимаюсь смежными направлениями, и пробую себя в том, что никогда не делала. Активно использую доски объявлений, сарафанное радио. И конечно, партнерские программы, т.е. компании со смежными услугами рекламируют и рекомендуют друг другу и получают процент от сделки. Ищу возможности, одним словом. Самое главное, позитивный настрой", -считает директор агентства недвижимости "Золотое сечение" Юлия Сивова.
3. Модернизация процесса
Улучшение качества предоставляемых услуг, модернизация программ и предложений во многих отраслях необходимая мера для прироста пользователей.
"Ранее, была очевидна "сезонность" в нашей работе: сверхвысокая посещаемость системы несколько дней раз в квартал и заметное снижение нагрузки в межотчетные периоды. Выход из ситуации подсказала сама логика развития рынка. Мы модернизировали систему, сделали ее более доступной для пользователей в интернете. Другой фактор, который позволил нам избежать "сезонности" - развитие новых видов документооборота. Для многих предприятий это послужило стимулом к переходу на электронный документооборот с контрагентами. Наконец, мы активно начали развивать веб-сервисы для бухгалтерии и бизнеса. Например, пользуется большой популярностью веб-сервис для предпринимателей и бухгалтеров небольших компаний", - поделился опытом Ильдар Шаяхметов руководитель обособленного подразделения ЗАО "ПФ "СКБ Контур".
4. Креативная и несанкционированная реклама
Что же касается креативной и несанкционированной (это реклама на асфальте, раскладывание рекламных листовок в почтовые ящики и т.п.) рекламы она имеет довольно низкий эффект в обычное время, но за счет огромного охвата она дает отличный кратковременный результат. Данный способ хорошо подходит для бизнеса, ориентированного на жителей ближайших микрорайонов.
5. Стимулирующие акции
Акции с длительной подготовкой, они создают ажиотаж и повышают спрос на товары и услуги. Конкурсы и призы разогреют клиентов, которые будут ждать вашей акции. А дату назначьте на самый не сезон. Но пиарить акцию нужно начать заблаговременно.
"Считаю, что спрос в сфере тортов и пирожных по индивидуальному заказу не подвержен особой сезонности. Однако снижение спроса мы наблюдаем по окончании Новогодних праздников. Привлечение клиентов в данный период происходит за счет проведения рекламных акций и поиска новых заказчиков в корпоративном сегменте. Мы используем купонаторы, розыгрыши на сайте, рассылку по собственной базе, е-мейл директ, проводим дегустации т.п. Большой популярностью среди клиентов пользуются стимулирующие акции", - рассказала руководитель кондитерской Kazan Cakes Лейсан Мамаева.
"В туристическом бизнесе летний сезон характеризуется большим объемом продаж. На летний сезон попадают и летние каникулы, родители берут отпуска на работе, чтоб съездить всей семьей на море. Спад мы испытываем обычно осенью в октябре и ноябре, такие же низкие показатели бывают в апреле. Чтобы справиться с этим мы усиливаем рекламу, делаем сезонные скидки, разыгрываем бонусы", - поделилась представитель турфирмы "Премиум Тур" Эльвира Сайфутдинова.
Конечно, есть такие бизнесы, которые процветают летом, и те, которые хорошо себя чувствуют круглогодично, но и они испытывают трудности в определенное время и борются с ними по-своему.
Как рассказал dk.ru генеральный директор ООО КОРЛ Динар Мингазов: "В медицинском бизнесе падения спроса всегда планируемое. При этом мы не чувствуем падения рентабельности. Не делаем ни дополнительной рекламы, ни других способов привлечения, я считаю это неэффективным в данный период. Для нашей компании выгодней сократить издержки производства".
"Не сезон" можно использовать как возможность что-то изменить в структуре своей работы. Специалисты считают, что период спада, самое время начать обучение персонала и себя как руководителя.
"Летний сезон для моей деятельности это сезон не спада, а роста. Руководители бизнесов, благодаря некоторому деловому спаду, находят возможность и время для развития - своего персонала и себя как руководителя. Если в "пиковые" месяцы весь персонал занят "под завязку", то месяцы сезонного спада – идеальное время для систематизации и развития бизнеса. Основной приток клиентов у меня происходит через рекомендации", - поделился бизнес-тренер, руководитель консалтинговой компании "Центр комплексной поддержки бизнеса" Булат Гилемханов.