Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа в этом году прекратились
Президент Белоруссии боится продешевить при сделке. Но он согласен на создание совместной сбытовой сети, что, в свою очередь, неинтересно татарстанскому производителю.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в пятницу заявил, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа, сообщает "Коммерсантъ". Переговоры с переменным успехом ведутся уже два года. Два производителя грузовиков собирались объединить на базе СП «Росбелавто». Планировалось, что правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК «Ростех» - 49,9% акций КамАЗа.
Но на этот год активные переговоры закончились, пишет издание. Александра Лукашенко не устраивает, что российская сторона молчит о модернизации МАЗа и инвестициях в белорусское предприятие.
- Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей? - заявил глава Белоруссии.
Однако он считает, что МАЗ и КамАЗ, не создавая СП, могут разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж. В КамАЗе не стали комментировать это заявление. Источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, рассказали, что КамАЗу это предложение неинтересно.
- У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России. Продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично, - прокомментировал источник. - Белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж нет.
Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам первого полугодия 2013 года его доля на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 т) составила 45%, а МАЗа - 8%. По данным источников издания на рынке, по итогам 9 месяцев с начала года продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа - на 53%. Но в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 8% - до 2,6 тыс. автомобилей, а МАЗ сократил их в два раза, до 570 грузовиков.
Напомним, что на днях КамАЗ выпустил первый серийный магистральный тягач с компонентами Daimler. Новая модель позволить увеличить долю предприятия в сегменте магистральных тягачей с 2-5% до 25%.