Подписаться
Курс ЦБ на 26.05
71,59
77,88

Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа в этом году прекратились

Президент Белоруссии боится продешевить при сделке. Но он согласен на создание совместной сбытовой сети, что, в свою очередь, неинтересно татарстанскому производителю.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в пятницу заявил, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа, сообщает "Коммерсантъ". Переговоры с переменным успехом ведутся уже два года. Два производителя грузовиков собирались объединить на базе СП «Росбелавто». Планировалось, что правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК «Ростех» - 49,9% акций КамАЗа. 
 
Но на этот год активные переговоры закончились, пишет издание. Александра Лукашенко не устраивает, что российская сторона молчит о модернизации МАЗа и инвестициях в белорусское предприятие. 
 
- Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей? - заявил глава Белоруссии. 
 
Однако он считает, что МАЗ и КамАЗ, не создавая СП, могут разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж. В КамАЗе не стали комментировать это заявление. Источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, рассказали, что КамАЗу это предложение неинтересно.
 
- У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России. Продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично, - прокомментировал источник. - Белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж нет. 

Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам первого полугодия 2013 года его доля на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 т) составила 45%, а МАЗа - 8%. По данным источников издания на рынке, по итогам 9 месяцев с начала года продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа - на 53%. Но в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 8% - до 2,6 тыс. автомобилей, а МАЗ сократил их в два раза, до 570 грузовиков.

 

Напомним, что на днях КамАЗ выпустил первый серийный магистральный тягач с компонентами Daimler. Новая модель позволить увеличить долю предприятия в сегменте магистральных тягачей с 2-5% до 25%.

 

Самое читаемое
  • Ресторатор Аркадий Новиков: «Доставка — это полная фигня, знал бы — продал все за год»Ресторатор Аркадий Новиков: «Доставка — это полная фигня, знал бы — продал все за год»
  • Ни шага назад. В Госдуме заявили, что пенсионный возраст не снизят даже из-за безработицыНи шага назад. В Госдуме заявили, что пенсионный возраст не снизят даже из-за безработицы
  • «Заплатят не меньше МРОТ». Что предлагают оставшимся без работы в регионах России«Заплатят не меньше МРОТ». Что предлагают оставшимся без работы в регионах России
  • Заражений меньше, смертей больше. СТАТИСТИКА по коронавирусу в РоссииЗаражений меньше, смертей больше. СТАТИСТИКА по коронавирусу в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.