Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа в этом году прекратились

Президент Белоруссии боится продешевить при сделке. Но он согласен на создание совместной сбытовой сети, что, в свою очередь, неинтересно татарстанскому производителю.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в пятницу заявил, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа, сообщает "Коммерсантъ". Переговоры с переменным успехом ведутся уже два года. Два производителя грузовиков собирались объединить на базе СП «Росбелавто». Планировалось, что правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК «Ростех» - 49,9% акций КамАЗа. 
 
Но на этот год активные переговоры закончились, пишет издание. Александра Лукашенко не устраивает, что российская сторона молчит о модернизации МАЗа и инвестициях в белорусское предприятие. 
 
- Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей? - заявил глава Белоруссии. 
 
Однако он считает, что МАЗ и КамАЗ, не создавая СП, могут разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж. В КамАЗе не стали комментировать это заявление. Источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, рассказали, что КамАЗу это предложение неинтересно.
 
- У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России. Продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично, - прокомментировал источник. - Белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж нет. 

Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам первого полугодия 2013 года его доля на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 т) составила 45%, а МАЗа - 8%. По данным источников издания на рынке, по итогам 9 месяцев с начала года продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа - на 53%. Но в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 8% - до 2,6 тыс. автомобилей, а МАЗ сократил их в два раза, до 570 грузовиков.

 

Напомним, что на днях КамАЗ выпустил первый серийный магистральный тягач с компонентами Daimler. Новая модель позволить увеличить долю предприятия в сегменте магистральных тягачей с 2-5% до 25%.

 

Самое читаемое
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.