Петр Трубаев, «АК БАРС АЭРО»: десятый герой рейтинга Драйверы года
Компания Петра Трубаева «АК БАРС АЭРО» в 2012 г. показала очень хорошую динамику. Но не только увеличение оборота привлекает внимание к авиакомпании - ее история выглядит красивым взлетом.
Петр Трубаев, генеральный директор авиакомпании «АК БАРС АЭРО», считает, что сфера его деятельности стрессовая и сложная. В одном из комментариев «ДК» он признался, что хотел бы трем своим сыновьям более спокойной работы.
Г-н Трубаев - профессиональный летчик и связан со своей компанией с начала карьеры. Вместе с коллективом авиакомпании он развивал ее из небольшого «Бугульминского авиапредприятия», которое совершало сначала сообщение с Казанью, Москвой и Самарой до крупного федерального перевозчика, маршрутная сеть которого распространяется на крупнейшие города России, а также Европы. Он руководил компанией, когда в 2005 г. она вошла в состав ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», провел ребрендинг, закупил канадские самолеты CRJ-200LR повышенной комфортности для выполнения региональных рейсов, открыл новое здание аэропорта в городе базирования авиакомпании - Бугульме.
2012 год стал для авиакомпании очень удачным. Шли два больших процесса: расширение маршрутной сети, что привело к большому увеличению пассажиропотока, а также увеличение авиапарка. В 2013 г. авиакомпания вошла в новый этап развития – совместно с авиакомпанией «Татарстан», «АК БАРС АЭРО» выиграло тендер программы субсидирования региональных перевозок. Но авиакомпания «АК БАРС АЭРО», еще не ориентируясь на субсидии, создала собственную схему развития маршрутной сети в округе с привязкой региональных рейсов к популярным зарубежным линиям, и была готова развивать ее при поддержке других перевозчиков Поволжья. В авиакомпании рассчитывают, что региональные перевозки начнут приносить прибыль в течение трех лет.
Пока же это инвестиции. В «Холдинговой компании «АК БАРС» с оптимизмом смотрят на перспективы авиапредприятия в своем составе. В годовом отчете управляющей компании авиаперевозки названы одной из приоритетных отраслей в ее деятельности. Объединяясь с транспортным гигантом авиакомпанией «Татарстан» «АК БАРС АЭРО» уже серьезно усилил свои позиции на рынке. 2013 г. с реализуемой программой перевозок в ПФО и расширением маршрутной сети должен стать для нынешнего участника рейтинга «ДК» еще более удачным годом.
Очерком о Петре Трубаеве ДК завершает публикацию серии очерков по мотивам рейтинга Драйверы года.
Досье
Генеральный директор ОАО «АК БАРС АЭРО»
Родился в с. Алексашкино Питерского района Саратовской области
Образование
1979 г. Бугурусланское летное училище гражданской авиации
1984 г. Московский институт инженеров гражданской авиации по специальности «эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
Карьера
В 1979 - 1983 гг. - второй пилот самолета ЯК-40 Бугульминского объединенного авиаотряда.
В 1983 - 1986 гг. - командир ВС ЯК-40 Бугульминского объединенного авиаотряда.
В 1986 - 1989 гг. - пилот-инструктор Бугульминского объединенного авиаотряда.
В 1989 - 1991 гг. - командир авиационного отряда Бугульминского объединенного авиаотряда.
В 1991 - 2000 гг. - директор ОАО "Бугульминское авиапредприятие".
В 2000 - 2010 гг. - генеральный директор ОАО "Бугульминское авиапредприятие".
С февраля 2010 г. - генеральный директор ОАО "АК БАРС АЭРО".
Заслуженный работник транспорта РТ (1999 г.). Почетный нефтяник открытого акционерного общества "Татнефть" (2005 г.).
Женат, имеет троих сыновей.
Увлекается футболом, баскетболом, живописью, музыкой и архитектурой.
Истории других героев вы можете прочитать по ссылкам ниже:
Тимур Вальшин, ИК «ТФБ Финанс»
Александр Бобрышев, КАПО Горбунова