Правительство утвердило увеличение выплат по ОСАГО
Россияне, пострадавшие в ДТП, смогут получить до 500 тыс. руб., а на ремонт поврежденного автомобиля страховые компании выдадут до 400 тысяч. При этом резко увеличатся тарифы на страховку.
Проект новой редакции закона об ОСАГО утвержден правительством России. В ближайшее время документ будет направлен на рассмотрение Госдумы. В новой редакции закона планируется ввести фиксированные суммы выплат за тот или иной ущерб здоровью. В настоящее время лимиты по страхованию жизни и здоровья в рамках ОСАГО составляют 160 тысяч рублей, а ущерба автомобилю - 120 тысяч рублей, при этом лимит страхования жизни и здоровья рассчитывается страховыми компаниями по особой формуле. Все услуги, входящие в перечень по обязательному медицинскому страхованию, по ОСАГО сейчас не оплачиваются (возмещаются лишь деньги, потраченные на дополнительные лекарства - при предъявлении чеков). Еще одно новшество: выплата за смерть пострадавшего будет распространяться не только на иждивенцев, но и на любых родственников.
Сводная таблица таких повреждений пока не разработана. Однако эксперты «ДК» прогнозируют, что, скорее всего, для закона об ОСАГО может быть заимствован список повреждений для пострадавших в результате аварии на опасном объекте. По этой таблице страховая стоимость той или иной травмы составляет определенный процент от максимальной суммы выплаты. При таком подходе страховщики будут обязаны оплачивать любую травму, полученную в ДТП.
Кроме этого, законопроект предусматривает увеличение выплат по Европротоколу до 50 тысяч рублей. А для четырех регионов - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области - законопроект вводит исключение: сумма выплаты по Европротоколу не будет ограничена. То есть от страховых компаний можно будет получить не более 400 тысяч рублей в рамках максимальной суммы по закону об ОСАГО.
Эксперт «ДК» Рустэм Сабиров, президент Союза страховщиков Татарстана, директор филиала "ПСК Казань" СГ "МСК", отмечает: «На данный момент сборы страховщиков растут медленнее выплат. Клиенты в 2012 г. стали чаще обращаться за возмещениями». Г-н Сабиров объясняет ситуацию: неуклонно год от года растет стоимость автомобильного парка, сегодня подавляющее большинство машин на дорогах - иномарки, соответственно, ремонт и содержание таких машин обходится дороже. Соответственно, новая редакция закона об ОСАГО автоматически влечет за собой резкое удорожание страхования. Аналитики утверждают: по самым скромным подсчетам стоимость полисов возрастет на треть, но не исключено, что тариф скакнет сразу на 50%.
Чтобы переход с одной стоимости на другую не был резким, планируется ввести переходный период, в течение которого владельцы машин сами будут выбирать между дорогим и дешевым вариантом полиса ОСАГО и получать страховые услуги определенного объема, согласно купленному полису. Так называемый "тарифный коридор" предполагает, что страховые компании сами могут назначать тариф при условии, что он не будет ниже или выше рамок, установленных правительством. Таким образом, предполагают авторы законопроекта, на рынке ОСАГО должна появиться ценовая конкуренция.