Рейтинг ДК: Обзор рынка веб-студий и интернет-агентств Казани по итогам 2013 года
ДК сделал обзор интернет- и pr-рынка Казани, подойдя к вопросу ранжирования компаний со всех сторон. В учет брались не только показатели основного оборота, но и количество клиентов, проектов и прочее.
По итоговым данным рейтинга ДК утвердилась четверка лидеров, где как минимум, две компании постоянно менялись друг с другом местами, в зависимости от качества оценки того или иного пункта рейтинга.
В общем зачете абсолютным лидером по главным показателям стало интернет-агентство Реаспект, второе место в большинстве категорий досталось агентству SmartHead, хотя иногда его сносило куда-то вниз, и лишь единожды оно сумело подняться на самый верх при оценке стоимости проекта.
Третье и четвертые места с заядлой периодичностью делят между собой МЭЛТ-Дизайн и Нэтмаркет. Хотя в ходе маркетинговых исследований ДК, обоим номинантам так же по разу досталась золотая медаль: за количество проектов на сотрудника и за лидерство по количеству клиентов.
По полученным данным, оценочный объем рынка веб-услуг в Казани в 2013 г. составил порядка 300 млн руб., и вырос по сравнению с прошлым годом на четверть. Наиболее прибыльными статьями доходов для компаний явились контекстная реклама, seo-оптимизация и веб разработка. Рентабельность успешных компаний составила в среднем 32%. По мнению участников рынка, в ближайшей перспективе будут активно развиваться также такие услуги, как smm, интернет-консалтинг, лэндинги, «облачные» сервисы. В веб-разработке основной объем заказа делают интернет-магазины и корпоративные сайты, хотя появляется интерес и к адаптивным сайтам.
Рустем Биктагиров, директор веб-студии «Марк Вебер»
Прошедший год стал очень интересным для отрасли: появление новых игроков, развитие интернет-маркетинга и веб-аналитики, рост спроса на комплексные услуги (разработка, продвижение), рост рынка контекстной рекламы - вот только некоторые тенденции, которые мы все наблюдали. Считаю, что в будущем этот тренд сохранится. Последует активное развитие интернет-маркетинга и интернет-агентств, оказывающих комплексные услуги по продвижению товаров и услуг в интернете. Следует ожидать некоторое изменение ценовой политики в сторону работы «на результат». Я имею в виду, что при продвижении товаров и услуг клиента оплата исполнителей будет привязана непосредственно к объему продаж клиента в интернете.
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ РЕЙТИНГА ВЕБ-СТУДИЙ И ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВ КАЗАНИ