Ромир и Х5 RETAIL открыли тестовую лабораторию
Иследовательский холдинг «Ромир» и Х5 Retail Group N.V., крупнейшая в Роси розничная компания по объемам продаж, открыли тестовую лабораторию для изучения потребительского спроса
Расположение
Лаборатории непосредственно в торговом центре «Перекресток», рядом с
одноименном супермаркетом (г. Москва, Старокачаловская ул., д.1Б)
позволяет совместить стандартные исследования с методологией «shopper research»,
которая направлена на изучение потребителей в условиях совершения
покупки. Различные тесты и опросы позволят в кратчайшие сроки получать
данные о восприятии потребителями названия, упаковки, вкуса и других
характеристик различных продуктов. Важной функциональной особенностью
лабораторных исследований является возможность опроса покупателя
непосредственно в зале супермаркета.
Основными
преимуществами лаборатории являются скорость обработки данных, прямой
рекрут респондентов и возможность более точного таргетирования групп, -
все это обеспечивает заказчику получение корректных, приближенных к
реальности результатов уже через 5 дней после начала исследования.
Тестовая
лаборатория предназначена для оказания услуг производителям FMCG
товаров, которые активно проявляют интерес к этому проекту, понимая
важность изучения покупательских предпочтений. Одним из основных
заказчиков лаборатории станет Х5 Retail Group с проектами по развитию и
созданию собственных торговых марок. Они будут включать в себя
полноценные исследования, начиная от органолептических свойств товаров
и заканчивая упаковкой и рекламным сопровождением.
«В
условиях постоянно растущей конкуренции нам важно слышать и понимать
нашего покупателя, чтобы предлагать только те товары, которые ему
действительно нужны. Ранее мы регулярно заказывали различные
исследования, но растущее количество проектов и сжатые сроки на их
исполнение продиктовали необходимость создания собственной Лаборатории.
Мы уверены, что «24 часа онлайн с покупателем» позволит нам максимально
четко определять предпочтения потребителей и радовать их новинками,
делая еще один шаг на пути к клиентоориентированности», - рассказывает заместитель Генерального директора форматов супермаркет и гипермаркет X5 Retail Group Карина Черникова.
В перспективе компании Ромир и X5 Retail Group планируют открытие аналогичной лаборатории не только в Москве, но и как минимум в двух других городах.
«Мы
создали Лабораторию на основе мирового опыта, вобрав все лучшее с точки
зрения оснащения и методик, адаптировав их к российским реалиям. Мы
рады сотрудничать с такой прогрессивной компанией как Х5 Retail Group,
с которой мы думаем в одном направлении, ориентируемся на конечного
потребителя и стремимся его слышать. Наши клиенты, крупные компании
производители, проявляют большой интерес к данной лаборатории, так как
она дает уникальные возможности по изучению как потребительских
предпочтений, так и качества поставляемого продукта», – отметил президент «Ромир» Андрей Милехин.
«…
Тестовые лаборатории широко используются крупнейшими международными
розничными сетями такими как Wal-Mart и Tesco, данная концепция
является новшеством на российском рынке. Лаборатория позволит X5 Retail
Group и поставщикам в реальном времени получать информацию о
потребительских предпочтениях и мнениях. Данная информация будет
использована для создания новых продуктов (в том числе и собственных
марок), а также в области менеджмента категорий и развития стандартов
для эффективного мерчендайзинга. Более того, это положительно повлияет
на сотрудничество X5 и производителей FMCGs в области создания лучших
предложений для потребителей. Поскольку число конкурентов на российском
потребительском рынке растет, создание налаженной должным образом
системы, основанной на пожеланиях потребителей и совместной работы с
поставщиками, станет значительным преимуществом для Х5», – такую
оценку данному проекту дал Клаус Беренбек (Klaus Behrenbeck, Director,
Head of EMEA Consumer Sector, McKinsey and Company).