Рустам Рамазанов, «Бионоватик»: "Сколько можно смеяться над чужой работой?" //МНЕНИЕ
Почему России стоит поторопиться с развитием собственных биотехнологий, как остановить утечку мозгов и почему российскому обществу пора прекратить смеяться над чужой работой.
Мы смеялись над пузырем доткомов, говорили, что американцы раздули экономические пузыри. А что они сделали? Они выгребли из карманов простых спекулянтов деньги, направив их на развитие ИТ-отрасли. Возьмите сейчас пять самых крупных компаний мира по капитализации - все пять из них – ИТ-шные.
Сейчас мы опять смеемся – «надувается биотехнологический пузырь». Но когда через 15 лет мы снова с обочины будем смотреть на аналог Google в биотехнологиях, как туземцы на проплывающий ледокол, будет грустно. Сколько можно смеяться над чужой работой?
Сейчас биотехнологические компании активно скупаются крупными инвесторами - инвестиции идут именно туда. Для государства биотехнологии - во всех отношениях выгодный проект. Он хорош и с точки зрения экологичности, и с точки зрения развития инноваций.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рустам Рамазанов, "Бионоватик": как ошибиться в бизнес-плане и выиграть в бизнесе
Ведь там тоже скажут, что в них есть содержание химии. А европейские стандарты этого не допускают. Такое вполне возможно. В Европе уже этим занимаются, и завтра мы не зайдем на этот рынок.
В данный момент в миллионы раз увеличилась продуктивность анализа. И появились технологии генного инжиниринга. Можно взять штамм, который отвечает за конкретное свойство, и объединить с другой бактерией, которая более устойчива и живуча. Это эволюция.
Вместо того, чтобы делать паровые машины, люди ездят на гибридах. Вместо того, чтобы лить химию, которая меняется только раз в 10-20 лет, сейчас можно применять суперэффективные препараты. Сейчас основной бизнес в России - ресурсный, который позволяет захватить инвестиции. Я же считаю, что хороший потенциал нашей страны – это «мозги».
Всю жизнь наша страна снабжала своими мозгами весь мир, был бесконечный вывоз умов, начиная с Лескова, и ничего не поменялось. Развитие науки может остановить это.