Подписаться
Курс ЦБ на 20.11
100,03
105,73

Самые громкие открытия: представляем финалистов номинации Ритейлер года

Ритейл в год Универсиады в Казани показал настоящий взрыв роста. Потребление населения все выше а площадей все меньше. Чтобы рынок имел татарстанское лицо делают все наши номинанты.

Расул Садриев – Хороshow

«Самое главное у нас было желание, да и не каждый рискнет вложить в венчурный бизнес по реализации официальной лицензионной продукции, о котором нет достаточно информации, сумму, превышающую $1 млн. Рассчитывали получить деньги в перспективе, через 3-4 года, но скоро поняли, что уже сейчас можно зарабатывать. Конкуренты теперь не смогут раскачать рынок, т. к. мы уже пришли и закрепились, имеем хорошо развитую сеть».

Расул Садриев, гендиректор компании «Хороshow», не побоялся и вложил более $1 млн в сувенирный бизнес, невзирая на большие риски на новом для Казани рынке. Сам г-н Садриев считает, что желающих как он вложить в сувенирный бизнес немного, и первоначальный спрос действительно заставил «ХороShow» умерить аппетиты по ожидаемой прибыли. Однако продажи быстро пошли вверх, и теперь компании намерены не только выступить лицензиатом на будущем ЧМ по водным видам спорта, но и открыть собственное производство сувениров, а так же заняться распространением билетов. Как считает Расул Садриев, его компания сможет продать до 10 тыс. билетов.

Айрат Гайнуллин  –  «Колорит»

«Вне зависимости от того, кризис на дворе или нет, компания должна быть эффективна всегда. Излишеств быть не должно». 

В 2013 г. компания «Колорит» на рынке стройритейла вновь стала очень заметна. Ее гендиректор Айрат Гайнуллин говорит, что несмотря на то, что год выдался непростым, компании удастся  выполнить    план по  расширению  розничной  сети в  2013г. «Мы открыли  магазин формата «строймаркет»  по ул Татарста,  магазин  формата «стройдвор»  по ул Залесная и Боевая,  увеличили вдвое площадь магазина  в поселке Рыбная Слобода  и до конца года откроем еще один  магазин в поселке Алексеевское. Кроме того компания сделала большие вложения в увеличение  площадей (на  3 200 кв.м) складского комплекса и  в 2014 г. планируем окончание  данного  строительства». Все это позволит компании значительно увеличить ассортимент крупногабаритных  и тяжелых  строительных   материалов.

В компании активизировалась работа над сервисом. Весной 2013 г. «Колорит» запустил услугу по  доставке строительных материалов  по звонку и недавно  мы открыла интернет-магазин. По оценке компании, это лучший  из   действующих  в регионе аналогичных  проектов. Айрат Гайнуллин признается, что было и то, чего добиться не удалось – это предотвращение спада продаж по причине нарастания кризисных явлений в экономике России, что стало особенно заметно во второй половине года.   

Петр Талантов – «Флорист.ру»

«Букеты собирают флористы из цветочных салонов, входящих в нашу партнёрскую сеть. Сейчас это тысячи цветочных салонов во всех уголках земного шара, а десять лет назад наш бизнес начинался с примерно трёх десятков».

Петр Талантов генеральный директор компании «Флорист.ру», которая занимается службой доставки цветов по всему миру, а открыта была в далеком 1999-м. Успешный бизнес и прекрасный сервис был

Цветочный бизнес - сезонный. По словам Петра Талантова, ко Дню Святого Валентина количество заказов увеличивается в шесть раз, а к 8 Марта – в десять. Самый высокий сезон – это зима и начало весны, и именно показатели объемов продаж в это время существенно влияют на дальнейшее развитие компании. Талантов, однако, сумел добиться того, чтобы в течение круглого года, не взирая на сезоны, объем заказов в низкий сезон не только не оставался на прежнем уровне, но и увеличивался из года в год.

Компания «Флорист.ру» смогла пережить экономический кризис, хотя без трудностей не обошлось. В 2008-м Талантов и его коллеги делали весьма пессимистические прогнозы, которые, к счастью, оказались неверными. К 2010-му дела пошли в гору быстрыми темпами – и рост продаж превысил планку в 40%. В ближайшем будущем Петр рассчитывает на еще большие темпы роста, а в настоящее время идет работа по совершенствованию сервиса.

Сегодня в Казани работает салон, а в Москве – производство «Флорист.ру». Со временем торговая сеть обещает расшириться.

 

Владимир Малыгин - «Агава»

«Большинство людей, заработав первый рубль, начинают тратить его на себя. А мы из бизнеса никогда деньги не вынимали – мы все заработанные средства направляли на развитие».

Генеральный директор  компании «Агава» - одного из ведущих поставщиков сантехнического, строительного и отопительного оборудования. «Агава» имеет собственную сеть магазинов и складских помещений - пять розничных магазинов, один из которых в Альметьевске. Начиная с 2005 г. компания развивает новую сеть гипермаркетов «Мегастрой». Несколько лет назад компания дополнила свои «магазины у дома» крупным форматом и с тех пор открывает все новые гипермаркеты «Мегастрой», расширяя экспансию за пределы республики. Именно благодаря этому «Агава» – единственная местная компания, которая смогла выдержать конкуренцию при довольно активном наплыве в Татарстан федеральных игроков в бизнес сфере  DIY в последние годы. 

Сам Владимир Анатольевич, который является создателем компании, считает, что «Агава» удержалась благодаря тому, что всегда инвестировала в развитие.

По итогам прошлого года «Агава» больше всех из российских сетей освоила торговых площадей, получив при этом самый большой  процент прироста оборота. А в мае 2013 г. на форуме DIY в Москве «Мегастрой» был назван лучшим форматом среди российских сетей.

Марина Решетникова – «Корд»

«Я всегда стремлюсь довести до   персонала и клиентов  оптики, что очки -  это  в первую очередь - средство  коррекции зрения. Наш подход заключается  в том, чтобы не просто продать оправу, а выявить зрительные потребности клиента, и на основе этого предложить  те индивидуальные  очковые  линзы, которые  ему необходимы. Оптика - сочетание моды, медицины, бизнеса и технических инноваций. Мы всегда предлагаем самые современные и инновационные оптические продукты.

Марина Решетникова является директор и соучредителем «КОРД Оптики», одной из крупнейших сетей оптических салонов в Казани, а так же Зеленодольске, Волжске, Юдино, Васильево и Йошкар-Оле.

Сегодня сеть Марины Решетниковой насчитывает четыре десятка салонов европейского уровня. А начинался бизнес всего лишь с одного салона, который открылся в кризисный 98 год.

В нынешнем году, в честь своего 15-летия компании «КОРД оптика» запустила качественную рекламную компанию, которая не только показала, насколько сегодня успешна сеть, но и сказала новое слово в маркетинге частных фирм. Помимо прекрасной рекламной компании сети, Марина Решетникова гордится, прежде всего, и сервисом в ее оптиках, который, по ее мнению, и послужил процветанию «КОРД оптики».

«К рекламной кампании готовились восемь месяцев. – рассказывает «ДК» Марина Решетникова. - Заказывали эскизы московскому художнику, очки нам сделали в Москве, фотографии снимал  известный в мире моды фотограф. Было много откликов, всем понравилось».

Вадим Махеев – ООО «Оптовик»

«По прошлому опыту, мы планируем завершить строительство  первого гипермаркета «Эссен» в Казани в течение полугода-года». Конкуренция в Казани позволяет компании построить 3-5 гипермаркетов. Это  будет «компактный гипермаркет».  Средний чек в новом магазине «Махеев» планирует на уровне 900-1000 руб.».

Генеральный директор ООО «Оптовик», елабужской сети продовольственных гипермаркетов «Эссен», учрежденной им вместе с предпринимателем Леонидом Барышевым. Сегодня в нескольких районах Татарстана, Кировской области и Чувашии работает 21 магазин сети, а постоянными покупателями являются 100 000 человек. Кроме того «Эссен» – первая компания в Казани, которая начала торговлю в формате Cash&Carry.

Новый гипермаркет «Эссен», который будет открыт  как утверждает сам г-н Махеев, будет чем-то средним между «Бахетле» и гипермаркетом. Такой формат еще не развит в столице Татарстана до конца, и эта ниша относительно свободна.

В строительство магазина торговой площадью 3300 кв. м будет вложено 300 млн. руб.  Причем в основном это будут собственные средства.

Обороты сети «Эссен» позволят сделать скидки местным производителям для входа на полки сети, считает Махеев.

Г-н Махеев утверждает, что средний продуктовый набор в Татарстане обходится в 2416 руб., ссылаясь на данные Татстата,  у «Эссена», по его словам, не превышает 1926 руб.
До конца 2014 г. компания планирует открыть еще четыре гипермаркета (помимо казанского) — в Йошкар-Оле, Чебоксарах,  Лениногорске и Нефтекамске.

Муслима Латыпова, генеральный директор ООО «Бэхетле»

«Всего на Универсиаде у нас работало 1736 поваров. Набирали со всей республики. Причем на ответственный участок, где идет подготовка и доготовка, мы подбирали поваров только высшего разряда. Это шефы, повара пятого-шестого разряда. Все повара разбиты на три смены».

Генеральный директор ООО «Бэхетле» - сети гипермаркетов, которая  имеет полное право называться титаном оптово-розничной торговли и абсолютным лидером среди казанских гипермаркетов премиум-класса.  У «Бэхетле» сегодня 25 магазинов в шести городах страны и ассортимент из 40 тысяч наименований, половина из которых - собственного производства, а годовой компании оборот - 8 миллиардов рублей.

В число наших номинантов Муслима Латыпова вошла не только лишь за «былые заслуги». Ее сеть гипермаркетов постоянно преподносит приятные сюрпризы. Так, например, в нынешнем году «Бэхетле» открыли первый халяльный магазин в сети. «Бэхетле» вернулся и в МЕГУ-Казань. Ну а главным достижением года можно отметить официальное партнерство с Дирекцией Универсиады - сеть стала официальным лицензиатом Студенческих Игр. Своими силами сеть кормила более десяти тысяч спортсменов, готовя блюда пяти различных мировых кухонь.

Муслима  Хабриевна регулярно входит в топ-50 самых влиятельных деловых женщин России. Была награждена дипломом «Человек торговли – 2004», «Женщина - лидер, общественный деятель» (2008 г.), орденом «Слава России» (2004 г.), Благодарственным письмом президента Республики Татарстан (2011 г.), орденом Дружбы (2012 г.).

Борис Дунаев - ОАО "АЗЫК" (сеть «Пестречинка»)

«Чем мы гордимся, в первую очередь – это тем, что в условиях жесткой конкуренции, при таком наплыве федеральных компаний, мы устояли и крепко стоим на ногах. При этом сумели не просто удерживать позиции, но и выйти на рынки городов за пределами Татарстана. В планах – выход  и в другие города.

- Доволен  и тем, что к нам проявляют высокую лояльность наши клиенты, наш брэнд знают и высоко ценят».

Генеральный директор ОАО «АЗЫК» - сети специализированных магазинов под маркой «Пестречинка». Кроме того, ОАО Азык сдает в аренду торговые площади одному из крупнейших российских ритейлеров компании «Пятерочка». ОАО «АЗЫК» специализируется на реализации продукции птицефабрик «Казанская» и «Ак Барс-Пестрецы», входящих в состав Холдинговой компании Ак Барс. Несомненное конкурентное преимущество магазинов сети заключается в том, что, являясь официальным розничным дистрибьютором птицефабрик, «Пестречинка» ежедневно обеспечивает горожан свежей продукцией, прошедшей тщательный ветеринарный контроль. В составе сети сегодня действуют около 125 магазинов и рыночных точек, расположенных по всей территории республики, а теперь и соседних регионов. С нынешнего года, помимо городов и ПГТ Татарстана, магазины «Пестречинка» функционируют на территории Чебоксар, Новочебоксарска и Ульяновска. Это магазины двух видов – магазины самообслуживания и традиционные «через прилавок». 

Елена Рихерт – DEGAL

Компания Degal пришла на смену татарстанской сети парфюмерий Bon Joli. Сеть развивается благодаря основным собственникам Евгению Дедюхину, Марату Гиниятуллину и Елене Рихерт, которая как гендиректор компании была выбрана редакцией как номинант премии «Человек года».  Degal – это большой прорыв в сервисе казанских парфюмерий, в рамках которых были внедрены так называемые имидж-студии на базе каждого магазина. Косметологи компании предлагают клиентам провести аппаратную диагностику кожи, подобрать индивидуальную программу ухода. Сегодня у сети Degal семь магазинов и шесть имидж-студий в Казани, Оренбурге и Тольятти.

Как мы выбирали номинантов

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.