Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Сергей Сотников: власти не прислушиваются к нашим предложениям

С отменой лицензирования чиновники перестали замечать рынок грузовых автоперевозок: золотая жила сейчас отдана на откуп посредников и неквалифицированных перевозчиков.

Система грузоперевозок страны - это как кровеносная система человеческого организма. По ней можно определить, в каком состоянии находится экономика. В 2005 году отмена лицензирования фактически взорвала рынок перевозок. В транспортную отрасль пришли люди, желающие заработать, но мало представляющие специфику деятельности.

Появилось множество посредников и водителей на своих машинах. Неподготовленный человек, плохо разбирающийся в бизнесе, как правило, не может рассчитать себестоимость перевозки, в которую входит и стоимость ГСМ, и стоимость обслуживания, налоги, амортизация, стоимость привлеченных средств, зарплата. Этим неумением пользуются дельцы, которые, взяв загрузку у грузоотправителя,  ищут наиболее дешевого перевозчика. В большинстве случаев на первое место ставится наименьшая цена перевозки. На такие вещи как надежность, ответственность, исправный транспорт внимания не обращают. При этом посредник за сохранность груза не отвечает! Только задумайтесь,  перевозка товара стоимостью несколько сотен тысяч, а то и миллионов рублей доверяется за 6-7 тысяч рублей. Это существующая ставка по маршруту Казань - Нижний Новгород. При таких тарифах реальному перевозчику содержать машины и регулярно их обновлять невозможно.

В то же время отсутствие контроля со стороны государства привело к тому, что не соблюдается законодательство. Применяются различные кривые схемы,  которые приводят к многомиллиардным потерям бюджета.  Во многих компаниях отсутствует контроль технического состояния транспортных средств. Отсюда - высокая аварийность.

Когда отменили лицензирование, надеялись, что рынок сам все отрегулирует. На примере СРО  в строительстве становится очевидно, что этот механизм не работает.

В связи со всем вышеперечисленным я считаю, что государство должно определять правила игры и следить за их выполнением. Хочешь заниматься грузоперевозками - тогда приобрети транспорт, обеспечь контроль технического состояния, медицинский контроль, пройди обучение. Для решения накопившихся проблем необходимо, чтобы нашей отраслью занимались профессионально. Нужно просчитывать последствия на годы вперед. Надо срочно наладить подготовку квалифицированных кадров, на уровне государства надо повышать имидж трудовой профессии. 

У нас есть сообщество транспортников. Есть опыт. Есть знания. Мы хотим участвовать в решении вышеперечисленных проблем, но пока, принимая решения, власти не прислушиваются к нашим предложениям.

Это обидно еще и потому, что у нашей республики есть потенциал. Мы находимся практически в центре грузовых потоков России. Развивается промышленность. Недаром у федеральных транспортных компаний есть серьезное желание завоевать наш рынок. Вспомните, как вытеснили местных бизнесменов сети «Магнит», «Пятерочка». Татарстанским перевозчикам тяжело конкурировать с подобными  компаниями. Пока их доля малозаметна, но мы знаем, что есть крупные транспортные компании, которые на наш рынок серьезно нацелились, чтобы его завоевать. Это связано с потенциалом нашей республики, с тем же Свияжским мультимодальным логистическим терминалом, «Иннополисом», «Алабугой».

Так что, на мой взгляд, необходимо выработать план развития транспортной отрасли в республике, а для этого местные власть и бизнес должны работать совместно, ведь допуская на наш рынок других грузоперевозчиков, мы не создаем рабочих мест для себя, мы теряем на налогах, деньги уходят в другие регионы.

Но пока в отчетностях минтранса республики даже не фигурируют грузовые перевозки — я сужу по 2011 году.  А ведь, по разным оценкам, около 70% перевозок в России осуществляется именно грузовым транспортом — это триллионы тонн грузов, один большегруз приносит в бюджет более 500 тысяч рублей налогов каждый год. Только у нас в Татарстане около 100 тысяч грузовиков. Но, похоже, пока местные власти про нас совершенно «забыли».

Колонка написана специально для «ДК»

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.