Скрытые резервы: сотовая связь как источник экономии
Что такое сегодня корпоративная мобильная связь? Помимо возможности оперативно решать рабочие вопросы, это еще и показатель экономической стабильности компании, а также одна из основ социального па
Что такое сегодня корпоративная мобильная связь? Помимо возможности оперативно решать рабочие вопросы, это еще и показатель экономической стабильности компании, а также одна из основ социального пакета, позволяющая привлечь лучших работников. Экономические изменения последних месяцев заставляют компании пересматривать расходы, в том числе на мобильную связь. Об этом и о возможных решениях указанной проблемы мы поговорили с коммерческим директором филиала ОАО «МТС» в Республике Татарстан Рустемом Закировым.
Какие тенденции вы отмечаете на рынке корпоративной сотовой связи в последние месяцы?
К омпании активно начали следить за изменениями на рынке, новыми предложениями операторов, искать более выгодные варианты обслуживания. Возможность
сэкономить отодвинула на второй план даже стандартные предрассудки относительно неудобств, связанных со сменой номера. В этих условиях наша задача как оператора сотовой связи предложить компаниям самые выгодные условия, что мы и стараемся делать. Важно понять, что разговоры по корпоративным тарифам в целом всегда дешевле, чем по тарифам для частных лиц, потому что корпоративный клиент получает определенные льготы за счет объема потребляемых услуг.
сэкономить отодвинула на второй план даже стандартные предрассудки относительно неудобств, связанных со сменой номера. В этих условиях наша задача как оператора сотовой связи предложить компаниям самые выгодные условия, что мы и стараемся делать. Важно понять, что разговоры по корпоративным тарифам в целом всегда дешевле, чем по тарифам для частных лиц, потому что корпоративный клиент получает определенные льготы за счет объема потребляемых услуг.
Ваша ирония заставляет задать вопрос — почему изменение номера перестало быть проблемой?
Сейчас смена номера исключает возможность потери контактов. В МТС этот вопрос решается с помощью услуги «Мой новый номер». При звонке на старый номер абонента, звонящий получит информацию о новом номере в виде SMS или голосового сообщения. К тому же и сам абонент получает SMS обо всех поступивших звонках на его старый номер. Интересно, что если абонент не хочет сообщать свой новый номер всем подряд, то режим оповещения можно изменить на «Односторонний» или «Выборочный». В этом случае абонент сам решает, кому сообщать свой новый номер, а кому — нет. Срок действия услуги — 1 месяц, после чего ее можно бесплатно продлить на необходимый срок.
Вернемся к оптимизации расходов компаний на мобильную связь, какие решения принимают корпоративные клиенты?
С одной стороны, мы видим приток новых корпоративных клиентов, нашедших в МТС для себя оптимальное предложение. С другой стороны, мы действительно наблюдаем некоторое снижение расходов корпоративных клиентов на мобильную связь. Это связано как с общим снижением деловой активности, так и с желанием компаний оптимизировать затраты. Кажущийся самым простым вариант — сокращение лимита. Выделялась раньше сотруднику какая то сумма на связь, теперь уменьшилась, например, на 20%. Экономия налицо. Остальные расходы сотрудник оплатит сам или постарается пользоваться мобильным телефоном только в самых необходимых случаях. Важно отметить, что корпоративная связь — это не какой то бонус сотруднику. Для подавляющего большинства сотрудников, которым связь оплачивает работодатель — это отчетливая служебная необходимость, поэтому путем урезания лимитов проблему не решить, напротив, можно навредить деятельности компании.
Как тогда сократить расходы, не сокращая времени общения, необходимого для решения рабочих вопросов?
Специально для экономии бюджета компаний в МТС разработали программу «Свой круг». Расходы компании сокращаются за счет стоимости исходящих вызовов, так как все сотрудники объединяются в закрытую группу пользователей «Свой круг» и общаются по льготным ценам. Сотрудники, которым не полагается служебная мобильная связь, а также их семьи и ближайшее окружение также могут подключиться к льготным корпоративным тарифам в рамках программы «Свой круг», оплачивая свои расходы самостоятельно. Получается, что в рамках социального пакета компания может предоставить всем сотрудникам, их семьям и даже друзьям льготную мобильную связь. Любая компания — корпоративный клиент МТС может представить заявление на участие в программе «Свой круг»
в отдел по работе с корпоративными клиентами МТС или своему персональному менеджеру. В ответ мы передадим необходимый пакет документов для подключения к программе.
Другое направление, близкое к корпоративному сегменту, это VIP абоненты. В Вашей компании, если я не ошибаюсь, они обслуживаются на тарифных планах «Эксклюзив», «Бизнес без границ». Повлиял ли кризис на данный сегмент?
Стоит отметить, что текущая экономическая ситуация повлияла на все сегменты абонентской базы. Для массового рынка услуги связи пока остаются достаточно востребованными. Однако мы видим, как массовый рынок начал оптимизировать расходы, абоненты считают, сравнивают, подключают допуслуги, учатся экономить. В настоящее время мы наблюдаем снижение уровня доходов на корпоративном рынке, что связано с общей экономической ситуацией в стране и со снижением деловой активности отдельных компаний. Несмотря на то что для VIP абонентов расходы на связь сравнительно незаметны в общих расходах, мы стараемся учитывать интересы и этой категории абонентов.
Стоит отметить, что текущая экономическая ситуация повлияла на все сегменты абонентской базы. Для массового рынка услуги связи пока остаются достаточно востребованными. Однако мы видим, как массовый рынок начал оптимизировать расходы, абоненты считают, сравнивают, подключают допуслуги, учатся экономить. В настоящее время мы наблюдаем снижение уровня доходов на корпоративном рынке, что связано с общей экономической ситуацией в стране и со снижением деловой активности отдельных компаний. Несмотря на то что для VIP абонентов расходы на связь сравнительно незаметны в общих расходах, мы стараемся учитывать интересы и этой категории абонентов.
Быть абонентом МТС сегодня не только престижно, но и выгодно.
Беседу вела Ирина Волкова.
НАША СПРАВКА
Тариф для бизнес сегмента «Все включено» предусматривает безлимитное общение (как голосовое, так и общение по видеосвязи) с абонентами МТС РТ, 500 бесплатных минут для звонков на городские и на мобильные телефоны других сотовых операторов республики, а также на номера абонентов МТС по всей России при наличии подключенной услуги «Звонки на МТС России».
В абонентскую плату, ее размер — 790 рублей в месяц, включены 200 бесплатных SMS сообщений и 100 Мб бесплатного интернет трафика.
Тариф для бизнес сегмента «Все включено» предусматривает безлимитное общение (как голосовое, так и общение по видеосвязи) с абонентами МТС РТ, 500 бесплатных минут для звонков на городские и на мобильные телефоны других сотовых операторов республики, а также на номера абонентов МТС по всей России при наличии подключенной услуги «Звонки на МТС России».
В абонентскую плату, ее размер — 790 рублей в месяц, включены 200 бесплатных SMS сообщений и 100 Мб бесплатного интернет трафика.