Подписаться
Курс ЦБ на 20.06
78,48
89,83

Сокращение субсидий доводит РЖД до сокращения поездов и персонала

Компания будет вынуждена отменить 235 поездов и уволить 3 тыс. железнодорожников по всей России. Логично обратиться с вопросом о финансировании в Минфин, Минэкономразвития и к региональным властям.

В последнее время СМИ достаточно много пишут о грядущем подорожании проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования и возможной отмене льгот для студентов. Понятно, что радости это у людей не вызывает, более того, может привести к серьезным недовольствам, как и отмена электричек в ряде регионов. Весь негатив, возникающий в этой связи, направляется на ОАО «РЖД», хотя логичнее переадресовать поставленные вопросы в Минфин, Минэкономразвития и региональным властям. Ведь в данном случае речь идет о сегменте пассажирских перевозок, дотируемом государством.

Раньше, в системе МПС, когда убытки от социальных перевозок покрывались за счет прибыли от грузовых перевозок, такой проблемы не было. Народ у нас, конечно, привык к этому. Теперь «общего котла» нет, и, чтобы цена на социально значимые перевозки осталась на приемлемом уровне, государство выделяет дотации. К сожалению, выделяемые деньги не покрывают затрат перевозчика. Так, в бюджетном плане на 2013 г. определен общий объем субсидий – 38,5 млрд руб. Эти средства предусмотрены на «компенсацию выпадающих доходов в связи с государственным регулированием».

Это существенная сумма, но она не соответствует расчетам, утвержденным государством. Субсидии необходимы на трех направлениях: пригородных перевозках, плацкарте и льготах для школьников и студентов.

В прошлом году на субсидирование пригорода было выделено 25 млрд руб., потребность этого года не меньше. Далее – 3,6 млрд руб. необходимо для поддержания 50-процентной льготы учащимся, а на дотирование регулируемого сегмента дальних перевозок (плацкарт), по расчетам «Федеральной пассажирской компании», нужно еще не менее 36 млрд. рублей.

Считаем: не хватает более 26 млрд руб.!

Таким образом, социальная нагрузка переносится на плечи железнодорожников. Мы этой ответственности не избегаем, и ОАО «РЖД» полностью выполняет свои обязательства, например, по обновлению вагонного парка электропоездов и вокзального хозяйства. Но, в связи с продажей высокодоходных активов, у нас все меньше и меньше финансовых возможностей для этого. Мы работаем в рыночных условиях, решение государственных социальных задач, в общем-то, не является сферой ответственности коммерческих компаний. Как госкомпания мы выполняем соответствующий государственный заказ на перевозки, но как бизнес-структура, работающая в рыночных условиях, мы отвечаем перед государством и за финансовый результат своей деятельности.

Для сокращения дефицита ОАО «ФПК» будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них межрегионального значения! Ситуация может дойти  до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву! 

Под угрозу увольнения попадет около 3 тысяч железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно  сократить программы ремонта и обновления подвижного состава... 

Не говорю уже про то, что удорожание билетов в социально значимом сегменте ж/д перевозок может привести к определенной напряженности в обществе. Мы эту позицию активно транслируем в соответствующие правительственные структуры. Посмотрим, каким будет окончательный бюджет, тогда и станем принимать решения и публично их разъяснять.

Колонка написана на основе записи в личном блоге Владимира Якунина в Живом Журнале

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.