Совершенство КАМАЗа признали асессоры
Асесоры, побывавшие на КАМАЗе в октябре, подтвердили заявленые требования в отчете ОАО «КАМАЗ» на уровень «Пять звезд», собщает сегодня прес-служба ОАО "КАМАЗ".
Это максимально высокий результат в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство».
В департаменте качества ОАО «КАМАЗ» работу над улучшением качества продукции оценивают, сравнивая с ситуацией годичной давности. На языке цифр успехи таковы: на 12,7% снизился уровень рекламаций по изделиям собственного производства, на 9,6% – по комплектующим изделиям от поставщиков. Самые весомые показатели – снижение уровня дефектности автомобилей КАМАЗ по результатам ежесменного инспекционного контроля автомобиля – на 39,3%, при этом количество дефектов на один автомобиль снижено на 41,7%.
На предприятии созданы и успешно работают 85 КVP-групп по качеству, занятых выявлением и решением проблем. Итог их работы – экономический эффект в сумме 26,5 млн. рублей. Замеры маркетинговой службы говорят о том, что и потребители оценивает качество КАМАЗа достаточно высоко: показатель их удовлетворенности – 6,98 балла по 10-балльной шкале – наилучший результат среди предприятий отечественного автопрома.
Успехи в области качества в этом году демонстрируют и дочерние предприятия «КАМАЗа». Соискателем республиканской Премии в области качества и Премии Правительства РФ выступило ОАО «КАМАЗ-Металлургия». Ранее металлурги стали лауреатами внутреннего конкурса на премию ОАО «КАМАЗ» в области качества 2011 года.