Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Тест-драйв: Jaguar XJ – кошка с характером

Приземистый, словно хищник, подобравший лапы перед прыжком, Jaguar XJ покоряет с первого взгляда. Берегитесь: это опасная страсть. Запросто можно потерять голову.

Пусть даже всего лишь в переносном смысле.

Увидев раз, дизайн белоснежного красавца не спутать больше ни с чем. Едва мы вырулили с автоцентра Jaguar компании «ТрансТехСервис» на проспекте Победы, как началось. На каждом перекрестке, светофоре, повороте XJ буквально был обречен собирать удивленные, возмущенные, завистливые и откровенно восхищенные взгляды. Возмущение, как и весь остальной шквал эмоций, объяснить довольно легко. Появление ТАКОЙ машины на далеко не идеальных казанских дорогах с далеко неидеальным же поведением множества водителей граничит с безумной дерзостью.

В общем-то, так оно отчасти и было. Благородный британец, легко и непринужденно взявший по версии журнала  Top Gear Гран-при в номинации «Самый роскошный автомобиль 2010» (между прочим, претендентами в борьбе за приз также выступали BMW 7 серии и Audi A8), явно бросал вызов городским магистралям с их плотными потоками и частыми щербинами.

Жажда скорости почувствовалось, едва наш сегодняшний водитель – директор казанского филиала Международной академии биржевой торговли (ГК FOREX CLUB) Феликс Шагалеев – надавил на газ: автомобиль разогнался в считанные секунды. Словно только и ждал, чтобы рвануться в бой.

Собственно, с этим и связана главная опасность: из дизельного шестицилиндрового спорт-седана сразу хочется выжать полный максимум. А это в городских условиях чревато бесконечным потоком «писем счастья» из ГИБДД. Не зря продавец-консультант салона счел своим долгом первым делом предупредить именно об этом.

При этом по отношению к владельцу, к водителю и пассажирам Jaguar XJ может быть ласковым и мягким, как домашняя кошка. Салон изнутри отделан натянутой вручную нежнейшей кожей и лакированными вставками из дерева. К услугам автомобилиста полный набор передовой электроники. Кнопки, разумеется, размещены весьма эргономично – массой функций можно управлять прямо с рулевой колонки, которая, естественно, также отделана кожей с деревом и при этом подогревается.

Учитывая, что денек для тест-драйва выдался морозный, комфорт нахождения внутри «Ягуара» я прочувствовал в полной мере.

 - Автомобиль дарит удивительное чувство спокойствия и комфорта, как при активной езде, так и при неспешном променаде в плотном городском трафике, - поделился первыми впечатлениями Феликс Шагалеев. - Шум, нервные водители, пробки, неровные дороги - все это вдруг остается за бортом, стоит только закрыть водительскую дверь и запустить кнопкой турбодизельное сердце британского автомобиля.

Поначалу смутило известие о заднем приводе. Как поведет себя машина на обледенелых поворотах, не начнет ли гневно «мотать хвостом» из стороны в сторону?

Опасения оказались напрасны. Воистину уникальный синтез хищного нрава и современной электроники способен сотворить чудеса.

- Поразительно, но этот заднеприводный седан ведет себя послушно и предсказуемо, мгновенно ускоряясь и эффективно перестраиваясь как на асфальте, так и на многочисленных участках льда, - делится впечатлениями Шагалеев, после того, как мы специально покрутились на кольце-развороте возле «Меги». - Электронные системы «Ягуара» настолько четко и быстро реагируют на любые ситуации на дороге, что в целом даже создается необычное ощущение полноприводного автомобиля (типа Full-Time), особенно остро проявляющееся при ускорении, обгоне и интенсивном торможении. Провокационный сброс газа в повороте или попытки резкого старта на неоднородном покрытии выдают заднеприводный характер машины, но при этом мгновенно реагирующие электронные системы не только позволяют сохранить траекторию движения, но и максимально эффективно завершить начатый маневр.

- А не скучна ли подобная опека водителю с приличным стажем?

- Действительно, такая электронная сверхзабота может показаться навязчивой, - соглашается бизнесмен. – Ведь, осознано спровоцировав занос и привычно вывернув руль на нужный угол, водитель вместо «езды боком» получит предупреждение от систем стабилизации и принудительное возвращение автомобиля на прежний курс. В итоге вместо эффектного разворота - чуть ощутимое покачивание кормы, вместо острого ввинчивания в поворот – плавный путь, словно по заботливо проложенным рельсам.

Впрочем, мы еще не добрались до режима «спорт». А добравшись, вновь пожалели о скоростном режиме городской черты. Для водителя «Ягуара» это ограничение становится настоящей пыткой.

Ведь достаточно в «спортрежиме» хотя бы частично снять электронный ошейник систем стабилизации и курсовой устойчивости, и мощь 275-сильного турбодизельного двигателя в сочетании с активным рулевым управлением позволят превратить роскошный седан в неудержимую заднеприводную ракету, остро и яростно реагирующую на любые провокации со стороны водителя.

Собственно, впечатления от короткой поездки остались незабываемые. И, подозреваю, что не только у нас, но и у тех, кто наблюдал за «Ягуаром» со стороны. Ибо зверь этот на наших дорогах еще настолько редок, что поневоле притягивает взор. А уж если вам посчастливилось оказаться за рулём…

Впрочем, со своей колокольни – а именно с пассажирского сиденья – добавлю все же небольшую ложку дёгтя. Водитель-то как раз может подогнать кресло с рулевой колодкой идеально под свои габариты, а вот задним пассажирам может при этом показаться слегка тесновато. Довольно чувствительно при этом воспринимаются выбоины и кочки, а при крутом повороте может и легко на колени соседа швырнуть. Всё-таки спортивный, хищный нрав этого седана ощущается даже в обычном режиме. Хотя, может я и излишне требователен. В конце концов, укротитель у большой хищной кошки должен быть всего один. В случае с авто это тот, кто сидит в водительском кресле. И уж его-то команды свирепый зверь выполняет в полной мере.

- «Ягуар» не навешивает ярлыки, мотивируя согласно представлениям о марке вести себя на дороге более «спортивно», «агрессивно» или «неспешно», он просто позволяет оставаться самим собой, четко и мгновенно подстраиваясь под манеру вождения и запросы водителя в любой ситуации, - подводит итог тест-драйва Феликс Шагалеев. - Машина для трек-дней и дрифта или комфортный представительный седан для ежедневных рабочих поездок? «Ягуар» позволяет достичь любых поставленных целей, раскрывая перед пытливым водителем практически бескрайний мир комфорта и адреналинового удовольствия. И я очень рад знакомству с этой легендарной британской маркой, позволившей мне, как минимум, оставить приятное послевкусие от тест-драйва «кошки с характером».

Партнер рубрики «Тест-драйв» компания ТрансТехСервис

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.