Тест-драйв: Range Rover Vogue – колея эта только моя
Чуть более обтекаемый, чем обычно, но все же вполне узнаваемый британец. Range Rover образца 2011 года с турбодизелем 4,4 литра мы тестировали там, где он должен чувствовать себя в родной стихии.
По тракторному следу
Глава «Сувар Эстейт» Айрат Тумакаев с разгона засаживает Range Rover в глубокий сугроб на краю поля. Этого оказывается мало, и г-н Тумакаев снова налегает на задний. Еще и еще – пока машина не садится в снег на всю заднюю ось. До нас, судя по колее, здесь побывал только трактор. Следы его протекторов обрываются как раз там, куда мы въехали на Vogue. Дальше никакой дороги нет совсем.
Машина газует и в один рывок выскакивает из колеи, легко разворачивается на 90 градусов. Меня, снимавшего маневр на камеру снаружи, обдает вихрем из снежной пыли.
- Из такой глубины выехать одним рывком не каждый внедорожник сможет, - оценивает г-н Тумакаев. - Мне показалось, что она у нас хорошо в снег провалилась.
Впрочем, даже не удайся задуманный маневр с первого раза, могла бы выручить пневмоподвеска нашего внедорожника. Регулируется из салона простым нажатием кнопок. Если крепко засел в снегу, можно, например, сначала опустить, машину слегка утрамбовать сугроб, а затем поднять её и вновь попробовать выехать.
Водительский стаж Айрата Тумакаева больше двадцати лет. Первая собственная машина – «Нива» - была приобретена в 1992 году. С тех пор переменял немало машин. Предпочитает именно внедорожники. Причем не каждый из них, по словам генерального директора группы компаний «Сувар Эстейт», справился бы с устроенным нами испытанием.
- Была у меня Мазда-девятка - классный кроссовер! Большой, с хорошим клиренсом. Пожестче чуть, чем Лэнд Краузер. Но на бездорожье, где мы колесом в снег зарылись, она бы уже не вылезла. Это более городская машина. Зато динамика!.. Летом, когда влетаешь в поворот, она абсолютно послушна рулю – едешь на большой, высокой машине, а свойства управления, как на легковом автомобиле, - вспоминает Мазду г-н Тумакаев.
Сейчас Айрат Тумакаев ездит на Toyota Land Cruiser.
«Гололёд» - это просто программа
Для тест-драйва Range Rover Vogue, предоставленного автосалоном Land Rover компании ТТС, мы специально выбрали не то чтобы полное бездорожье, но слегка экстремальный маршрут по соседству с Южной трассой. Дорога, идущая сквозь казанский поселок Царицыно, изобилует горками и крутыми поворотами, а с поздней осени покрывается ледяной коркой.
Впрочем, мы еще до Царицино, на развязке над Мамадышским трактом, успели оценить маневренность и устойчивость тестового автомобиля.
Range Rover идеально вписался в поворот на обледенелой дороге.
- Хорошо дорогу держит, даже не колыхнулся. Сам выравнивает, приятно идет. Я скорость специально увеличивал, газовал, когда на виадуке поворачивал, - оценивает внедорожник топ-менеджер. - В условиях казанских дорог очень ценное качество: когда где-то надо чуть-чуть газануть, но чтобы при этом на льду не занесло - потому что кругом машины.
В еще более крутой поворот на подъеме – чистые 90 градусов! – входим на царицынской дороге. Машина снова демонстрирует класс: идет идеально прямо. Хотя кому-то Range Rover может показаться жестковатым. Неровности дороги вслед за крутым поворотом ощущаются отчетливо.
- Я считаю, у Toyota Land Cruiser конкурентов по мягкости вообще нет, - начинает сопоставлять свою и тест-драйвную машины Айрат Тумакаев. - Но если сравнивать её и Range Rover Vogue по резвости, последний меня приятно удивил. Для такого веса и габаритов у него отличная динамичность. Причем, я понимаю, резвость Тойоты обеспечивает четырехлитровый бензиновый двигатель, но здесь-то - дизель! Всё-таки прогресс на месте не стоит.
На каждую разновидность бездорожья у Range Rover Vogue своя программа: «Грязь-колея», «Трава/Гравий/Снег», «Песок»... Мы поначалу оставили панель с соответствующими кнопками без внимания – и в принципе ничуть не пожалели. Машина и без подстройки под или иной ландшафт чувствует себя вполне уверенно.
На пустынной окраине Царицыно мы все-таки решили проверить в действии режим «Гололёд». Г-н Тумакаев выжал газ и понесся по обледенелой дороге, выворачивая время от времени руль: машина показала себя наилучшим образом, держась на отполированной поверхностности со спокойствием чемпиона мира по фигурному катанию.
- По-моему, с включенным режимом чуть меньше болтает, - поделился своими ощущениями гендиректор «Сувар Эстейт». – Но наверняка я сказать сейчас не могу. Вдруг это всего лишь самовнушение? Судить с уверенностью можно будет, проездив на этой машине побольше.
Признаться, я испытывал схожие чувства.
«Она даже не ощутила трудности»
Проехав поселок, мы движемся по кромке разделяющего Царицыно с Нагорным поля. Все-таки царицынские улицы, несмотря на сопутствующим передвижению по ним легкий экстрим, бездорожьем именоваться не могут. А мы-то испытываем именно внедорожник! Вскоре и разбитая, засыпанная снегом грунтовка обрывается. Именно здесь г-н Тумакаев решает заехать машиной поглубже в снег, чтобы испытать качества джипа во всей красе.
Range Rover принимает наши намерения за попытку припарковаться. На монитор автоакустики выводится широкоугольное изображение – надвигающаяся посадка из редких берез и сугроб. В качестве дополнительной помощи две ориентирные полоски желтого цвета: нужно очень постараться, чтоб с такой подсказкой промахнуться при парковке.
- Удобная вещь, - соглашается гендиректор «Сувар Эстейт» и отмечает еще техническое усовершенствование. Переключатель коробки передач представляет собой не традиционный рычаг, а колесико.
- Если резко затормозить, тело по инерции может дернуться вперед, а рука - задеть рычаг и включить задний ход. Опасная вещь. А здесь такую опасность исключает вот этот ролик, - резюмирует г-н Тумакаев.
На грунтовке мы еще раз проверяем внедорожник на прочность: Range Rover съезжает в глубокую тракторную колею правой парой колес, едет по ней и без малейших усилий выскакивает на укатанную поверхность.
- Она даже не ощутила, что возникли какие-то трудности, - смеётся Айрат Тумакаев.
С неба хлопьями валит снег, и мы отмечаем еще одно полезное свойство для нашей зимы – подогрев лобового стекла с дворниками.
- У меня еще в девяностые Тойота Карина была с подогревом дворников – класснейшая функция, которую я потом долго не мог найти в других авто. С подогревом абсолютно ничего делать не надо было даже в сильнейший буран! Включил эту функцию и едешь себе спокойно. Дворники не надо стряхивать, - вспоминает бизнесмен.
В дождь дворники Range Rover Vogue начинают работать на автомате. Причем не только на лобовом стекле, но и заднем:
- На Тойоте автоматически включаются только передние дворники. Но, конечно, приятней, когда техника автоматически заботится и о заднем стекле. Не нужно ни на что отвлекаться на дороге.
Что не лежит на поверхности
Салон Range Rover Vogue отделан кожей и деревянными вставками. Руль больше напоминает многофункциональный джойстик: слева и справа по ряду кнопок.
Мне такая перегруженность кажется излишней, но гендиректор «Сувар Эстейт», напротив, считает, что кнопки расположены очень эргономично.
- Подогрев руля, телефон, громкоговоритель, голосовой поиск, - перечисляет функции Айрат Тумакаев. - Если, например, подключен айфон, можно, не отвлекаясь от дороги, произнести имя, автоматика найдет нужный контакт и соединит тебя. И, наоборот, если звонят тебе, не надо лезть за телефоном. Достаточно нажатием кнопки ответить на звонок.
А вот отсутствие традиционного клаксона в центре рулевого колеса - в Range Rover Vogue его заменяют две серебристые, похожие на скобки, кнопки – бизнесмена несколько озадачило.
- В нестандартной ситуации на дороге всегда инстинктивно жмешь в центр руля. По крайней мере, я так привык, - объяснил он корреспонденту «ДК».
И, кстати, руль, добавил г-н Тумакаев, можно было бы украсить дополнительной деревянной вставкой: тем более что есть подогрев руля.
Средний расход топлива, который продемонстрировал Range Rover Vogue – 15,5 литра. Сравнивая с Тойотой глава «Сувар Эстейт» отметил, что там аналогичный показатель равен 16,6 литра. Что, впрочем, и понятно: здесь дизель, там – бензин. При этом более экономичный по своей природе дизель, как мы имели возможность убедиться во время тест-драйва, ничуть не проигрывает в резвости и маневренности. А классические суровые черты Range Rover в комплектации 2011 года оказались чуть более сглажены. Напоследок г-н Тумакаев отметил еще одно маленькое отличие Range Rover Vogue от Toyota Land Cruiser. В первом присутствуют пепельница с прикуривателем, тогда как Тойота в борьбе за здоровый образ жизни уже отказалась от этих аксессуаров.
И о цене. Стоимость Range Rover Vogue начинается от 4 млн 104 тыс рублей. Toyota Land Cruiser в своей комплектации обошлась бизнесмену почти в 3 миллиона.
Краткий итог: Range Rover Vogue буквально излучает уверенность, а более сглаженные черты могут привлечь даже тех, кого раньше, возможно, отталкивали угловатая внешность авто семейства Land Rover. Турбодизель при всех своих экологичности и экономичности обеспечивает очень хорошую резвость. И для тех, кто любит активный отдых на природе (например, рыбалку с выездом в места поглуше) автомобиль (с весьма вместительным багажником, к слову) окажется весьма ценным приобретением. А такие качества как маневренность и устойчивость наверняка пригодятся на забитых машинами казанских дорогах. Разумеется, можно поспорить о цене и необходимости ряда технических усовершенствований, но ясно одно: любителей по-настоящему мощных внедорожников Range Rover Vogue явно не оставит равнодушными. К слову, за пару часов тест-драйва мы так и не успели изучить в полной мере весь богатый функционал этого джипа.
- Когда очередную машину буду присматривать, Range Rover точно буду иметь в виду. После этого тест-драйва – обязательно, - заверил Айрат Тумакаев.
Партнер рубрики «Тест-драйв» компания ТрансТехСервис