Тест-драйв: SKODA SUPERB – двуликий Elegance
Машина в равной степени комфортная для водителя и пассажира – даже если вам, несмотря на внушительные габариты баскетбольного игрока, досталось место сзади.
Багажник вобрал в себя лучшие свойства седана и хетчбэка – трансформируется в зависимости от того, какого объема груз вам надо перевезти. И, наконец, качество Volkswagen по цене Skoda. Да еще с акцентом на российские дороги!
С самого начала закралось ощущение, что выпустив Superb, концерн Skoda решил одним выстрелом убить двух зайцев. Даже предназначение этой машины можно истолковать по-разному. С одной стороны, в такой ничуть не зазорно разъезжать начальству муниципального или даже республиканского уровня. Способствуют этому высокий уровень комфорта задних сидений, представительный вид авто и его резвость. С другой стороны – вроде бы и для семейного отдыха самое то, особенно с заездом на большие расстояния. Вместительные багажник и салон, чрезвычайная мягкость при соприкосновении с выбоинами и кочками.
Шкоде дали волю
Выезжая на тест-драйв из автосалона Skoda ТрансТехСервис Авто на Даурской, мы с директором Филиала ОАО "Брокерский дом "ОТКРЫТИЕ" в Казани Николаем Лаптевым решили значительно видоизменить и удлинить предложенный изначально маршрут. Всё-таки коротенькая аметьевская трасса не даёт представления о реальных российских дорогах. И cлишком гладенькая (где тут проверить заявленную мягкость?), и не разогнаться (ввиду ограничения скоростного режима – за соблюдением ПДД тут строго следят видеофиксаторы).
Впрочем, за скоростью, как оказалось, следит и электронная начинка Skoda Superb. Едва мы превысили отметку 60 км/ч, в салоне раздался предупреждающий сигнал. Удобная штука, когда необходимо соблюдать скоростной режим, а нога так и чешется выжать из педали побольше газа: точно не забудешься. Предельная скорость программируется самим водителем.
Ну, а знакомство с тестируемым автомобилем у Николая Лаптева началось, естественно, с руля и кресла. Руль регулируется во всех плоскостях, легко устанавливается в удобное вам положение и фиксируется. Кресло – второй приятный сюрприз: с помощью электропривода идеально подгоняется под ваши габариты. И даже запоминает их.
«Эта функция - электропривод с памятью - очень приятна», - поделился первыми впечатлениями г-н Лаптев. – «Можно под разных водителей подобрать удобные положения сиденья. Это очень важно, если, например, муж и жена пользуются одной машиной. Еще это кресло позволяет снять нагрузку с позвоночника - что очень важно для дальних поездок. Особенно когда едешь отдыхать».
К сведению: Николай Лаптев со своей семьей – жена и два ребенка – ездит отдыхать на российский юг на собственной машине. Сейчас у него Мазда «шестерка», и он как раз задумался об апгрейде. Хорошие впечатления у г-на Лаптева остались от вождения Toyota Camry. Для нашего тест-драйва это немаловажно: сравнивать Мазду со Шкодой было бы не совсем корректно. Первая – довольно жесткая машина, что отмечают даже её приверженцы. А вот у Toyota Camry и Skoda Superb, напротив, очень много общего.
Прежде всего, мягкость. По ценам же, сетует г-н Лаптев, Toyota Camry недавно вырвалась вперед. В смысле, подорожала. Цена Skoda Superb в комплектации Elegance, которую тестируем мы, - миллион сто с небольшим. Двигатель – 1,8. Расход топлива при смешанном цикле (город плюс трасса) – 7,6. Клиренс – 140 мм.
- «Клиренс маловат для России, на мой взгляд», - качает головой Николай Лаптев. «С другой стороны, не в тракторную же колею такую машину загонять. Лишь бы снег в городе убирали прилежно».
А вот резвый движок при габаритах двигателя бизнесмена сильно порадовал:
- «Хорошо срывается с места. Забористая машина! Мощь, чувствуется, есть. Нужно ехать за РКБ – хочется дать ей побольше воли».
Кстати, о рывках. Бесступенчатое переключение передач происходит незаметно - без торможений и рывков, от которых рискуешь и сам дернуться вперед, «клюнув» носом руль. Это характерно как для переключений на более высокую скорость, так и для принудительного переключения на пониженную. Помимо бесступенчатого переключения имеем расход топлива и разгон как на механике при всех плюсах автомата. Приятно.
Выехав за РКБ, г-н Лаптев, наконец, даёт Шкоде волю. По загородной трассе разгоняемся до ста двадцати. Всю дорогу, конечно, на такой скорости не пролетишь, но впечатление водитель составляет быстро:
- «Хорошо идёт, хорошо держит дорогу и набирает скорость. При движке 1.8 очень оборотистая машинка! В случае экстренных ситуаций, когда нужно очень быстро набрать скорость, она мгновенно её наберет. Нужно уйти от погони – можно уйти»!
А вот впечатления от спортивного режима:
- «У меня может такое ощущение, что она стала чуть пониже. Хорошо сцепляется с асфальтом».
Для торможения на трассе г-н Лаптев специально выбирает заснеженный участок у самой обочины. Skoda Superb вновь справляется с задачей идеально.
«Он уважать себя заставил…»
- «Я начинаю ощущать себя чиновником средней руки», - шутит с заднего сиденья продавец-консультант автосалона ТТС Skoda. При его росте метр восемьдесят семь и том факте, что я перед ним на переднем кресле сижу я, вытянув ноги, он не испытывает ровным счетом никакого дискомфорта. Преимущества вместительного салона Skoda Superb.
Заднее сиденье элементарно разделяется на два выдвижным подлокотником, в котором есть место и для стаканов, и для мобильников. Еще одна фишка, которая не позволит пассажирам второго ряда чувствовать себя ущербными – задние дефлекторы, позволяющие отрегулировать обдув самостоятельно. Летом это позволит охладиться, а зимой, наоборот, согреться одновременно с водителем и передним пассажиром.
Кстати, кресла водителя и пассажира справа прогреваются раздельно – можно задать для каждой из них разную температуру, что, согласитесь, тоже очень удобно. Потому как представления о наиболее комфортной температуре могут расходиться даже внутри одного салона.
Итак, важнейший этап – загородная трасса – пройден успешно. Но чтобы испытать мягкость Skoda Superb, нам нужен участок позаковыристей. Такой, как в районе мясокомбината, где дорога больше напоминает терку. Впрочем, еще раньше – на проспекте Победы – мы попадаем в плотный поток. Тоже, кстати, хороший шанс проверить машину на сноровистость и маневренность.
В ряды машин мы вошли легко, как нож в масло. В наиболее сложном участке, на перекрестке проспекта с Зорге, где каждый второй норовит проскочить быстрее, без очереди и создает в итоге заторчик, машина тоже вела себя легко и непринужденно.
А главное, благодаря своему представительному виду, вызывала даже уважение окружающих – чувство, которое, как я считал на казанских дорогах давно и безвозвратно утрачено. Нет, серьёзно: нас даже пропускали вперед!
- «Маневренность хороша», - подытожил, как только мы прорвались сквозь затор, г-н Лаптев. – «Она себя очень уверенно чувствует на дороге. Держит сцепление с дорогой. Нет ощущения того, что сейчас вильнет в сторону. И в потоке ведет себя отлично. Нет дерганья. И видно: эту машину уважают. Пропускают – вот как сейчас. Не сигналят, когда запаздываем. Чего греха таить: встречают у нас по-прежнему по одежке. По габаритам я тоже ощущаю себя достаточно комфортно. Лобовое стекло и боковые зеркала (которые, кстати, тоже регулируются из салона, как удобнее водителю – прим. авт.) обеспечивают хороший обзор. Тоже регулируются по высоте и складываются».
Кстати, на зеркале со стороны водителя есть ограничивающая черточка. Сферическое зеркало, объяснил нам менеджер автосалона, даёт обзор, немного удаляющий рядом идущие машины. Черточка дает понять: не надо делать резких маневров – рядом едет автомобиль.
Чисто немецкое качество
Многочисленные кочки и выбоины на улице Родина, а затем и Аделя Кутуя Skoda Superb проходила мягко и максимально деликатно. Мы даже не сбавляли скорость на особо проблемных участках. Но острых ощущений на пятую точку не нашли. Никаких провалов и подпрыгиваний. Всё предельно деликатно.
Существенных минусов в ходе поездки – понятно, что короткой, но при этом максимально насыщенной – Николай Лаптев не выявил. Что-то на уровне вкусов и привычек – да. Но об этом спорить бессмысленно. Например, громкость автоакустики – кстати, хорошего класса магнитола, восемь динамиков - на руле регулируется не кнопками, а колесиком.
Навороты комплектации Elegance можно перечислять до бесконечности. Электросиденье, датчик дождя, парктроник... Противотуманные фары, заглядывающие в поворот. Нужные вам функции вы, впрочем, можете заказать прямо с завода, собрав таким образом авто под себя. Например, обогрев лобового стекла. При наших зимах – незаменимая вещь.
Автомобиль с заявкой на премиум-класс таким образом справляется весьма успешно. И при этом, что отрадно, у Skoda отсутствует переплата за бренд. Вложите все навороты и возможности Superb в машину какой-нибудь другой, более раскрученной марки – и поймете, о чем речь. А ведь при этом у чешской Skoda наличествует чисто немецкое качество (концерн-то один, Volkswagen, компоновочные узлы и агрегаты которого проектируются на весь модельный ряд).
Николая Лаптева несколько охладило лишь одно обстоятельство. Гарантия на Skoda составляет только два года. Правда, без ограничений пробега, но все же. Даже при немецком качестве хочется получить гарантию хотя бы на годик побольше.
Возможно, это обстоятельство привлекло бы в ряды приверженцев Skoda Superb не только тех, кто берет машину для работы, но и тех, кто рассматривает возможность покупки вместительного автомобиля для всей семьи. Например, с дополнительной целью летних поездок к морю.
Андрей Григорьев*
Партнер рубрики «Тест-драйв» компания ТрансТехСервис
* - выполняет функции иностранного агента