Техосмотр удивил автомобилистов простотой
Техосмотр теперь больше напоминает услугу, чем повинность, рассказывает сегодня «Вечерняя Казань», ссылаясь на опыт одного из участников процедуры.
С переводом техосмотра на частные рельсы на станции техосмотра переменилось все, кроме оборудования, а главное – отношение сотрудников, пишет газета. Она напоминает, как автомобилистам приходилось подолгу унижаться сначала в очереди, потом в общении с инспектором, который при малейшем несоответствии машины нормативам направлял ее владельца в аффилированный автосервис.
Причину перемен сотрудники объясняют конкуренцией. «Мы теперь за клиента боремся. Ведь кроме нас техосмотр проводят еще и страховые компании, и частники... У нас теперь всегда свободно, поток идущих на осмотр легковушек уменьшился в несколько раз», - цитирует издание одного из работников.
«У всей этой конкуренции есть оборотная сторона, о которой пока никто не беспокоится, - сообщил изданию работник одного из местных сервисов, куда раньше направляли машины инспектора. - У некоторых страховщиков техосмотр сведен к выдаче техталона без основательной проверки. Значит, на дорогу могут выехать и неисправные машины, и вот вам аварии, которых могло и не быть. Вот увидите, статистика ДТП скоро все покажет!»
Кроме того отмена техосмотра для новых машин создала проблемы некоторым из тех, кто воспользовался правом купить полис КАСКО без ТО, отмечает издание. Страховщик, выдавший полис на новую машину в соответствии с законом, имеет теперь возможность под разным предлогом уходить от выплаты, ссылаясь на возможную неисправность машины.
Напомним, новый порядок техосмотра введен с 1 января 2012 г. Новый закон полностью отстранил ГИБДД от его проведения. Российский союз автостраховщиков взял функцию по аккредитации организаций, которые техосмотр проводят.