Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

Томас Штэрцель, "Порше Руссланд": "У местного рынка большой потенциал"

Недавно в Казани "ТрансТехСервис" открыл дилерский центр Porsche. DK.RU узнал у посетившего Казань генерального директора "Порше Руссланд”, каковы его прогнозы развития премиум-сегмента авторынка

Томас Штэрцель, генеральный директор "Порше Руссланд", с оптимизмом смотрит в будущее и прогнозирует умеренный рост в сегменте премиум-класса, несмотря на напряженную экономическую ситуацию. Рост продаж автомбилей марки в регионах, по его мнению, происходит за счет быстрого развития дилерской сети и активной работы в области маркетинга.

Какие тренды на авторынке России вы могли бы выделить? Каковы ваши прогнозы – в каком направлении движется российский рынок? 

Судя по тенденциям этого года мы, несмотря на неблагоприятные условия, сохраняем уверенный рост. Я считаю, что российский рынок имеет огромный потенциал. Несмотря на то, что нашим бестселлером остается Porsche Cayenne, мы видим увеличение доли
спортивных автомобилей, чему способствуют многочисленные ездовые мероприятия и активности, которые проводит компания Porsche для своих клиентов в России.

Г-н Штэрцель, как, по вашим прогнозам, изменится спрос на модели марки в 2015 году в России? 

Несмотря на всю сложность нынешней экономической ситуации, мы надеемся на умеренный рост продаж автомобилей Porsche, но сейчас трудно что-то прогнозировать. На 2015 год запланировано несколько премьер и событий, которые, я уверен, дадут импульс продажам наших автомобилей.

Каковы планы по России, по Татарстану на ближайший год? Какие новинки появятся у автодилеров? Отличается ли актуальный спрос в нашей республике от спроса в других регионах страны – у нас Porsche покупают больше? Какие модели чаще всего покупают в РТ?  

В 2015 году мы хотели бы превзойти показатели нынешнего года. Для этого у нас есть несколько основных предпосылок: новый дилерский центр, отличная профессиональная команда, новые модели на рынке. Из новинок у нас недавно поступили в продажу новый Porsche Cayenne, 911 Carrera GTS, Porsche Panamera Luxury Sport Series в лимитированной серии. В России востребованным является Porsche Cayenne. Татарстан не является исключением. Эта модель с самого начала своего существования в России является абсолютным бестселлером. С апреля 2014 года Porsche представила новый компактный SUV Porsche Macan. Судя по спросу на эту модель, ее ждет также большое будущее в России.
 

Как на вас повлияли санкции и напряженная политическая ситуация? Какие риски вы закладываете при планировании продаж на следующий год?  


Безусловно, все, что происходит в России, нас не может не коснуться. Мы рискуем ничем не больше и не меньше, чем другие игроки на рынке. Мы принимаем правила игры и выполняем требования российского законодательства. У нас есть четкая стратегия, отличный продукт и квалифицированный персонал.  

 

С какими производителями вы конкурируете на российском рынке?  

Во многих регионах доля в сегменте спорткаров у Porsche около 50%.  Что касается других серментов, то часто мы рассамтриваем немецкие и британские бренды как основных конкурентов.
 

Авторынок в России проседает, если говорить о массовом сегменте, премиум-авто показывают рост. На сколько процентов вырос Porsche и за счет чего? Как обстоят дела на авторынке в Европе, США, если говорить об опыте Porsche?  


Падение автомобильного рынка в России, продолжающееся с лета 2013 года, происходит, прежде всего, в сегменте массовых автомобилей. Однако и премиальные марки также испытывают определенное снижение продаж. Продажи нашего бренда высросли на 16% по результатам за 10 месяцев 2014 года.  Одним из важных факторов является дилерская сеть Porsche, среди которой только в 2014 году открылись 4 новых центра: в Казани, Екатеринбурге, Перми и Ростове-на-Дону. Мы развиваем дилерскую сеть не экстенсивным способом, открывая новые и новые центры продаж, а интенсивным — работаем над тех партнеров, с которыми мы уже сотрудничаем.
 

Дилеры инвестируют не только в здания, но и профессионализм сотрудников, что позволяет обеспечивать высочайший уровень обслуживания как в продажах, так и послепродажном обслуживании.  Бренд Porsche в России сравнительно молод — мы присутствуем на рынке всего 11 лет. И нам, конечно же, есть, куда расти — необходимо уделять внимание не только абсолютным цифрам продаж, но и доле рынка. И в этом плане у нас есть мощные факторы для продолжения роста, в первую очередь — наши автомобили.
 

Каким образом сейчас выстраивается политика Porsche – на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь в первую очередь и на какие преимущества акцентируете внимание?


Porsche – небольшая компания, и мы предельно внимательно следим за восприятием нашего бренда и продукции. Чтобы понимать наших клиентов и слышать их мнение, мы регулярно проводим исследования. Выяснилось, например, что в России Porsche воспринимают в первую очередь как производителя автомобилей класса люкс, и только потом – как производителя спортивных автомобилей. В связи с этим мы приняли решение об изменении маркетинговой политики в России, чтобы обратить внимание клиентов на то, что любой Porsche, прежде всего, это рожденный на треке автомобиль.

Я считаю, наши успехи последних лет стали результатом “Стратегии 2018”, в основе которой лежат сразу несколько принципов: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активная работа в области маркетинга и развития бренда. Комбинация этих элементов сегодня приносит нам прекрасные результаты.
 

 

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.