В «Аль-Ихлас» прошел обыск, на имама заведено уголовное дело
Сегодня около десятка сотрудников ФСБ провели обыск в казанской мечети «Аль-Ихлас». Одновременно происходил обыск и в доме имама мечети - Рустама хазрат Сафина. Что искали, силовики пока не говорят.
Сегодня утром, 17 октября, ФСБ провело обыск в мечети Московского района Казани «Аль-Ихлас». Обыск вели вооруженные сотрудники правоохранительных органов, одетые в камуфляж и черные маски, они перекрыли вход в мечеть. Около 30 прихожан наблюдали за ходом обыска, в саму мечеть их не пускали.
На парковке дома, стоящего напротив мечети, корреспондент «Бизнес Online» пообщался с понятым. Мужчина сообщил, что следователь попросил его наблюдать за обстановкой и в случае начала беспорядков выступить в роли свидетеля.
Как утверждают прихожане мечети, одновременно происходил обыск и в доме имама мечети - Рустама хазрат Сафина, в отношении которого возбудили уголовное дело сегодня же.
Пока силовики не дают комментариях о причинах обыска и возбуждения уголовного дела. Рустам Сафин стал имамом мечети в 2008 г. В 2009 г. он был условно осужден на два года Советским районным судом Казани за поддержку запрещенной в России политической партии «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», но он остался руководителем прихода, напоминает издание.
После терактов в Казани к мечети было более пристальное внимание, ряд прихожан было задержано, но они были отпущены. 19 августа прихожанам не дали провести праздничные мероприятия по случаю завершения священного месяца Рамадан в парке Победы: его оцепили сотрудники спецслужбы в большом количестве.
В сентябре прихожане мечети «Аль-Ихлас» выразили солидарность с приходом «Нурулла» в их иске против Госсовета, который внес поправки в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Скандал развернулся даже в зале Верховного суда РТ, рассказывает издание. Тогда прихожане двух мечетей пытались заставить присутствующих на процессе журналистов занять места в зале «согласно законам Шариата»: женщины - направо, мужчины - налево. В начале октября мечеть оказалась на грани закрытия из-за того, что коммунальные службы не подали тепло в здание.