В Казани построят южную объездную дорогу стоимостью свыше 30 млрд рублей
Рассматривается два варианта трассы. Один из них - через волжские острова. Однако еще летом стало известно, что Татдорпроект проектирует развязку к этой дороге, а значит, будут строить ее.
Строительство южного объезда оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Точная сумма будет зависеть от того, какой из двух вариантов маршрутов дороги будет утвержден, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ 8 октября.
Как пишет РБК, сейчас прорабатывается два варианта трассы. Первый - получившая скандальную известность из-за протестов экологов дорога по волжским островам.
- Дорога через островные территории в акватории реки Волга протяженностью 36,5 км, ориентировочная стоимость - 36 млрд рублей, - уточнил Л.Сафин.
Второй вариант предполагает строительство моста через Волгу в районе деревни Гребени, длина трассы составит 43 км, стоимость оценивается в 42 млрд рублей.
Заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова рассказала изданию, что для сохранения экосистем оптимален вариант со строительством моста, причем от берега до берега.
- В России нередки случаи, когда строят дамбы, которые приводят к заболачиванию. Строительство мостов - оптимально в целом, но в случае, если он построены грамотно, без насыпных дамб, - заявила эксперт.
По ее словам, строительство дороги по островам окажет негативное влияние на экосистему местности, так как острова выполняют функцию самоочищения, сохранения биологического разнообразия пойменной флоры и фауны.
Так же считает представитель татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова. Дорога проходит в санитарной зоне казанского водозабора.
- Уже существующая дорога, которая идет по берегу, добавляет в воду много нечистот. Если построят еще одну, ничего хорошего не будет, - сообщила эколог.
Отметим, что в июне текущего года стало известно о том, что Татдорпроект разрабатывает транспортную развязку, которая соединит дорогу по волжским островам в районе Займища с трассой М-7. Как тогда заявляла Наиля Биктимирова, ссылаясь на данные, полученные СЭС от Управления проектирования и строительства автодорог Росавтодора, работы по проектированию развязки ведутся по заказу министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. То есть уже в то время было известно, что дорога по волжским островам будет строиться. А иначе зачем строить развязку к проекту, который еще не утвержден?
Тем временем, в начале сентября Рустам Минниханов раскритиковал дорожное строительство в республике. По его мнению, стоимость строительства татарстанских дорог необоснованно выоска.
- Сегодня строятся дороги, стоимость которых очень высока. Где-то у нас вообще нет дорог, а те дороги, которые мы строим, обходятся нам очень дорого. Километр дороги - 20 миллионов! Надо пересмотреть наши стандарты дорог, - заявлял он.