Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

В Казани построят южную объездную дорогу стоимостью свыше 30 млрд рублей

Рассматривается два варианта трассы. Один из них - через волжские острова. Однако еще летом стало известно, что Татдорпроект проектирует развязку к этой дороге, а значит, будут строить ее.

Строительство южного объезда оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Точная сумма будет зависеть от того, какой из двух вариантов маршрутов дороги будет утвержден, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ 8 октября.

Как пишет РБК, сейчас прорабатывается два варианта трассы. Первый - получившая скандальную известность из-за протестов экологов дорога по волжским островам.

- Дорога через островные территории в акватории реки Волга протяженностью 36,5 км, ориентировочная стоимость - 36 млрд рублей, - уточнил Л.Сафин.

Второй вариант предполагает строительство моста через Волгу в районе деревни Гребени, длина трассы составит 43 км, стоимость оценивается в 42 млрд рублей.

Заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова рассказала изданию, что для сохранения экосистем оптимален вариант со строительством моста, причем от берега до берега.

- В России нередки случаи, когда строят дамбы, которые приводят к заболачиванию. Строительство мостов - оптимально в целом, но в случае, если он построены грамотно, без насыпных дамб, - заявила эксперт.

По ее словам, строительство дороги по островам окажет негативное влияние на экосистему местности, так как острова выполняют функцию самоочищения, сохранения биологического разнообразия пойменной флоры и фауны.

Так же считает представитель татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова. Дорога проходит в санитарной зоне казанского водозабора.

- Уже существующая дорога, которая идет по берегу, добавляет в воду много нечистот. Если построят еще одну, ничего хорошего не будет, - сообщила эколог.

Отметим, что в июне текущего года стало известно о том, что Татдорпроект разрабатывает транспортную развязку, которая соединит дорогу по волжским островам в районе Займища с трассой М-7. Как тогда заявляла Наиля Биктимирова, ссылаясь на данные, полученные СЭС от Управления проектирования и строительства автодорог Росавтодора, работы по проектированию развязки ведутся по заказу министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. То есть уже в то время было известно, что дорога по волжским островам будет строиться. А иначе зачем строить развязку к проекту, который еще не утвержден?

Тем временем, в начале сентября Рустам Минниханов раскритиковал дорожное строительство в республике. По его мнению, стоимость строительства татарстанских дорог необоснованно выоска.

- Сегодня строятся дороги, стоимость которых очень высока. Где-то у нас вообще нет дорог, а те дороги, которые мы строим, обходятся нам очень дорого. Километр дороги - 20 миллионов! Надо пересмотреть наши стандарты дорог, - заявлял он.

 

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.