В Казани появится аэроэкспресс
Одно из требований международного оргкомитета Универсиады-2013 — дорога из аэропорта в центр города должна занимать не более 20 минут. Чтобы его выполнить, Казань построит новую железнодорожную вет
Как стало известно на прошлой неделе, к 2013 г. помимо многочисленных объектов Универсиады Казань получит скоростную железнодорожную ветку от вокзала в центре города до реконструированного «Международного аэропорта Казань» (МАК), по которой будут курсировать аэроэкспрессы. В планах региональной экспансии «дочки» РЖД — компании «Аэроэкспресс» — запустить аэроэкспрессы в Санкт-Петербурге и российских столицах международных ивентов. Во Владивостоке, где пройдет саммит АТЭС-2012, в Сочи, которые готовятся к Олимпиаде-2014, и в Казани. Пока что это удовольствие в нашей стране доступно только пассажирам московских аэровокзалов.
Казанский проект станет для «дочки» РЖД одним из первых в регионах. Компания к 2013 г. поставит в Казань четырнадцать скоростных поездов нового поколения «Ласточка» для доставки пассажиров в аэропорт и будет заниматься обслуживанием этого направления. На ветке планируется пустить также шесть электричек для жителей Лаишевского района и два-четыре грузовых поезда. Как рассказала «ДК» пресс-секретарь ООО «Аэроэкспресс» Юлия Крылова, после международного мероприятия проблем с загрузкой аэроэкспрессов не будет. «С развитием Татарстана деловая активность региона возрастет, что будет способствовать росту пассажиропотока аэропорта «Казань» и, соответственно, «Аэроэкспресса», — пояснила г-жа Крылова. Размер инвестиций и предполагаемый срок окупаемости компания назвать отказалась.
Модернизацию и электрификацию существующего железнодорожного полотна от казанского ж/д вокзала в сторону МАК и строительство новых путей взяло на себя ОАО «РЖД». Финансирование проекта покроет инвестиционная программа железнодорожного монополиста. Общая стоимость работ по проекту оценивается в 12 млрд руб. В 2010 г. РЖД выделили на проектные работы 250 млн руб. Планируется, что в 2011 г. будет потрачено 3,1 млрд руб., в 2012 году — 7,2 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб. внесет Минтранс РФ на строительство двух автомобильных путепроводов при подъезде к железнодорожной ветке.
Для реализации проекта ОАО «РЖД» намерено реконструировать 23,5 км железнодорожной ветки от Казани до станции Юбилейная и достроить участок от Юбилейной до аэропорта. Как рассказал замначальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов, после реконструкции скорость движения по железнодорожной ветке от Казани до аэропорта возрастет с 15-50 км/ч до 100-120 км/ч. Таким образом, время, затраченное на проезд от центра Казани до аэровокзала, займет не час, как раньше, а всего 20 минут. Это, по словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азата Галиахметова, соответствует требованиям комитета FISU (Международной федерации университетского спорта).
В проект также включены реконструкция пригородного вокзала станции «Казань», строительство терминала «Аэроэкспресс» в МАКе и тяговой подстанции «Казань-Западная». Главное здание казанского ж/д вокзала, так называемый «Красный вокзал», будет использовано в качестве павильона аэроэкспресса. Обслуживание пассажиров межрегиональных линий будет перенесено в новое здание вокзала пригородных поездов.
Работы по проекту начались 15 мая и продлятся до 31 декабря 2012 года. По словам Азата Галиахметова, времени при таком колоссальном объеме работ мало. К тому же, на пути аэроэкспресса встали частные и муниципальные земельные участки, которые будут затронуты при реконструкции железной дороги. В зону реконструкции попали 62 казанских землевладельцев и 37 — в Лаишевском районе. Впрочем, в ГЖД отметили, что вопрос почти решен — с большинством из собственников у муниципалитета достигнуты принципиальные договоренности. «Речь не идет об изъятии земель, сейчас решается вопрос об уведомлении собственников о том, что на территории их земельных участков где-то на 1,5-2 метра переместится забор или будет поставлен столб ЛЭП», — рассказала пресс-секретарь ГЖД Елена Моисеева.
Алиса Розанова