Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

В РТ платную дорогу строят по нанотехнологиям

Закладка опытного участка с иновационым продуктом состоялась на 14-м километре строящейся платной автомагистрали Шали – Бавлы.

В Татарстане при строительстве автомагистрали впервые применены наноструктурированные композиционные материалы отечественного производства. Закладка опытного бетонированного участка с инновационным продуктом состоялась на 14-м километре строящейся автомагистрали Шали (М-7) – Бавлы (М-5), которая является частью международного транспортного коридора Европа – Россия – Китай.

Директор ООО "Гален" (компании-разработчика нового материала из Чувашской Республики) Валерий Николаев рассказал журналистам, что сегодня на этом участке автотрассы в Татарстане впервые в России применена наноструктурированная арматура, срок службы которой - 100 лет. В Великобритании наноструктурированную арматуру, произведенную компанией «Гален», применяют с 2009 года.

Новый наноструктурированный материал на основе базальтовых волокон, разработанный «Гален» совместно с НИФХИ им.Л.Я.Карпова, отвечает всем требованиям по строительству автотрасс 1-й технической категории. Строительство платной автодороги в Татарстане ведется в соответствии с международными стандартами, с применением новейших технологий и материалов.

"Наноструктурированная арматура – это очень долговечный материал, обладающий высокой коррозионной стойкостью и при этом дешевый. Не знал, что соседний регион производит такой инновационный продукт. Мы продолжим сотрудничество и будем рассматривать возможность перехода на базальтопластик", - заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов. По его словам, уважение вызывает и то, что это - отечественная разработка. Новый материал может применяться при дорожном строительстве и мостостроении. Минтранс РТ инициирует создание производства наноструктурированной арматуры на территории Татарстана и широкое применение данного материала при строительстве.

По словам замминистра, будущая современная автомагистраль, которая соединит трассы М-7 и М-5, будет полностью построена к 2018 году. Сдаваться магистраль будет по участкам, сдача первого запланирована уже в этом году. Строительство первой в республике платной автомагистрали ведется на средства из бюджетов РФ и РТ, а также за счет инвестора ОАО "СМП-Нефтегаз" (через ОАО «Автострада»).

Руководитель отдела по работе с госорганами и регионами ГК «Роснано» Максим Невесенко рассказал журналистам, что ГК «Роснано» занимается стимулированием спроса на нанопродукцию. Успешные проекты в сфере нанотехнологий из одного региона страны тиражируются в других регионах.

Применение на данном участке дороги нанотехнологичного материала позволит при сопоставимых затратах многократно увеличить долговечность конструкций. По результатам опытной эксплуатации тестового участка (срок составит не менее 1 года) будет принято решение о дальнейшем использовании при строительстве продуктов нового поколения в дорожной отрасли Республики Татарстан и Чувашской Республики.

К сведению: на данный момент автотрасса Шали - Бавлы - это единственный в России проект строительства платной автомобильной дороги, где реально ведутся строительные работы. Лично проехаться по первому участку автодороги, которая в будущем соединит две важнейшие федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал», автомобилисты смогут уже в этом году.

В планах строителей автомагистрали - этой осенью запустить рабочее движение от населенного пункта Шали, расположенного близ трассы М-7 «Волга», до мостового перехода через р.Кама в районе Сорочьих Гор. Рабочее движение будет пущено лишь по одной стороне дороги, т.е. по одной полосе в каждом направлении, с завершением строительства это будет современная четырехполосная автомагистраль с освещением на всем протяжении пути.

До окончания строительства участок дороги будет бесплатным для всех участников движения, чтобы уже сейчас водители могли оценить удобство новой автодороги.

 
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.