В РТ платную дорогу строят по нанотехнологиям
Закладка опытного участка с иновационым продуктом состоялась на 14-м километре строящейся платной автомагистрали Шали – Бавлы.
В Татарстане при строительстве автомагистрали впервые применены наноструктурированные композиционные материалы отечественного производства. Закладка опытного бетонированного участка с инновационным продуктом состоялась на 14-м километре строящейся автомагистрали Шали (М-7) – Бавлы (М-5), которая является частью международного транспортного коридора Европа – Россия – Китай.
Директор ООО "Гален" (компании-разработчика нового материала из Чувашской Республики) Валерий Николаев рассказал журналистам, что сегодня на этом участке автотрассы в Татарстане впервые в России применена наноструктурированная арматура, срок службы которой - 100 лет. В Великобритании наноструктурированную арматуру, произведенную компанией «Гален», применяют с 2009 года.
Новый наноструктурированный материал на основе базальтовых волокон, разработанный «Гален» совместно с НИФХИ им.Л.Я.Карпова, отвечает всем требованиям по строительству автотрасс 1-й технической категории. Строительство платной автодороги в Татарстане ведется в соответствии с международными стандартами, с применением новейших технологий и материалов.
"Наноструктурированная арматура – это очень долговечный материал, обладающий высокой коррозионной стойкостью и при этом дешевый. Не знал, что соседний регион производит такой инновационный продукт. Мы продолжим сотрудничество и будем рассматривать возможность перехода на базальтопластик", - заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов. По его словам, уважение вызывает и то, что это - отечественная разработка. Новый материал может применяться при дорожном строительстве и мостостроении. Минтранс РТ инициирует создание производства наноструктурированной арматуры на территории Татарстана и широкое применение данного материала при строительстве.
По словам замминистра, будущая современная автомагистраль, которая соединит трассы М-7 и М-5, будет полностью построена к 2018 году. Сдаваться магистраль будет по участкам, сдача первого запланирована уже в этом году. Строительство первой в республике платной автомагистрали ведется на средства из бюджетов РФ и РТ, а также за счет инвестора ОАО "СМП-Нефтегаз" (через ОАО «Автострада»).
Руководитель отдела по работе с госорганами и регионами ГК «Роснано» Максим Невесенко рассказал журналистам, что ГК «Роснано» занимается стимулированием спроса на нанопродукцию. Успешные проекты в сфере нанотехнологий из одного региона страны тиражируются в других регионах.
Применение на данном участке дороги нанотехнологичного материала позволит при сопоставимых затратах многократно увеличить долговечность конструкций. По результатам опытной эксплуатации тестового участка (срок составит не менее 1 года) будет принято решение о дальнейшем использовании при строительстве продуктов нового поколения в дорожной отрасли Республики Татарстан и Чувашской Республики.
К сведению: на данный момент автотрасса Шали - Бавлы - это единственный в России проект строительства платной автомобильной дороги, где реально ведутся строительные работы. Лично проехаться по первому участку автодороги, которая в будущем соединит две важнейшие федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал», автомобилисты смогут уже в этом году.
В планах строителей автомагистрали - этой осенью запустить рабочее движение от населенного пункта Шали, расположенного близ трассы М-7 «Волга», до мостового перехода через р.Кама в районе Сорочьих Гор. Рабочее движение будет пущено лишь по одной стороне дороги, т.е. по одной полосе в каждом направлении, с завершением строительства это будет современная четырехполосная автомагистраль с освещением на всем протяжении пути.
До окончания строительства участок дороги будет бесплатным для всех участников движения, чтобы уже сейчас водители могли оценить удобство новой автодороги.