В Татарстане хотят запретить вывески со словом «пиво»
Вывески, отличающиеся оригинальностью и маркетинговым подходом, предлагают приравнять к рекламе алкогольной продукции и изначально не выдавать разрешения.
Вопрос размещения рекламы алкогольной продукции в виде вывесок, содержащих слово «пиво», обсудил экспертный совет при Татарстанском УФАС. В ходе заседания замглавы УФАС по РТ Игорь Павлов призвал представителей местных властей действовать превентивно – изначально не выдавать разрешения на размещение таких рекламных вывесок.
«Это позволит пресекать нарушение действующего законодательства на самых начальных этапах, не доводя до нарушения закона со стороны государственных органов», – подчеркнул замруководителя УФАС.
Следует рассматривать вывеску не как вывеску, а как рекламу, и на основании этого выдавать запрет на её размещение, считают участники заседания.
«Одним из критериев того, что это именно реклама, а не вывеска, является проявление какой-то оригинальности, маркетингового подхода к вывеске. Конструкции преподносятся потребителям как информационные, однако на деле они все чаще снабжаются яркими иллюстрациями, мигающими лампочками, привлекающими внимание не только целевой аудитории, но и лиц младше 18 лет», – подчеркнула юрист антимонопольной практики Юлия Свиридова.